Ricospro.ru | Глоссарий терминов
18273
page-template,page-template-full_width,page-template-full_width-php,page,page-id-18273,woocommerce-no-js,ajax_fade,page_not_loaded,,qode_grid_1200,columns-3,qode-product-single-tabs-on-bottom,qode-theme-ver-10.0,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12,vc_responsive
 

А

Абразивный износ

представляет собой форму механического износа при скольжении двух поверхностей друг относительно друга. Суть этого вида износа заключается в повреждении поверхности металла твердыми частицами абразива при деформировании и микрорезании трущихся поверхностей.

Абразия

является формой абразивной повреждаемости, возникает при трении поверхностей в результате воздействия твердых частиц, находящихся либо свободном, либо в закрепленном состоянии. Причиной абразии служат следующие механические процессы: резание, царапание.

Адгезивные смазочные вещества

тип смазочных веществ, содержащих в составе компоненты, улучшающие адгезию, которые не срываются с рабочих поверхностей центробежными силами при эксплуатации.

Адгезия

это способность смазочного материала приклеиваться, прилипать к контактирующим твердым поверхностям. По химической сути процесс сцепления поверхностей приведенных в контакт разнородных фаз обусловлен межмолекулярным взаимодействием или химической связью. Адгезия влияет на долговременное сохранение смазки в зонах смазывания. Адгезионное взаимодействие молекул смазочного материала с поверхностями металлов в процессе трения играет важную роль (при работе в открытых подшипниках является наиболее значимой эксплуатационной характеристикой).

Алюминиевая комплексная смазка

представляет собой консистентную смазку, характеризующуюся отличной водостойкостью, текучестью, высоким значением температуры каплепадения (более 230 ° С), высокой несущей способностью и верхним значением температуры применения в 160 ° С.

Антифрикционное покрытие

тип смазочного материала, в составе которого твердые смазочные вещества («пигменты») распределены в объеме связующего агента и растворителей. Включает материалы с разными типами отверждений: на воздухе и с тепловым отверждением. При высоких нагрузках используют покрытия на основе дисульфида молибдена, графита, при средних нагрузках – различные полимерные композиции, политетрафторэлилен. Существует несколько способов нанесения антифрикционных покрытий на поверхность трения: технологии окрашивания, распыления, окунания, нанесения кистью, трафаретной печати. Выбор предпочтительного способа нанесения покрытия зависит от  нескольких факторов таких, как: геометрия деталей и требуемого конечного результата с точки зрения равномерности и долговечности покрытий.

Антикоррозионная присадка

присадка предназначенная для предотвращения процессов коррозии и ржавления. Действие этого типа присадок основано на  образовании прочной защитной пленки на поверхности металла.

Б

Базовые масла

производные нефтепродуктов или синтетические УВ, которые в комплексе с присадками применяются для производства смазочных материалов. В качестве базовых масел чаще всего используют дистиллятные и остаточные компоненты различной вязкости и их смеси, также углеводородные компоненты, которые получают путем гидрокрекинга и гидроизомеризации, и синтетические продукты (PAO и эфиры, используемые при специальных требованиях).

Бентонит

глинистый материал природного происхождения (гидроалюмосиликат), используется в качестве загустителя при производстве высокотемпературных консистентных смазок. При гидратации разбухает в 14 – 16 раз. Бентониты подразделяются на: кальциевые (с низкой степенью набухания); натриевый (с высокой степенью набухания). Химическая стойкость, нетоксичность, способность в ограниченном пространстве для свободного разбухания в присутствии воды образовывать плотный гель, который препятствует дальнейшему проникновению влаги,  делают бентонит незаменимым в промышленном производстве, строительстве и других сферах применения.

Биологическая разлагаемость

быстрое разложение отработавших смазочных материалов в окружающей среде с последующим образованием безопасных соединений. Мыла натуральных жирных кислот хорошо разлагаются, в отличии от минеральных и некоторых синтетических масел, которые трудно разлагаются в природе.

В

Величина DN

параметр, равный среднему диаметру подшипника, умноженному на скорость вращения в оборотах в минуту. Данный показатель определяет выбор консистентной смазки, которая должна использоваться в подшипнике при заданной скорости его вращения.

Вещества,  усиливающие адгезию, повышающие клейкость

тип присадок, добавляемых к консистентным смазкам для улучшения адгезии (например, полиизобутен).

Водоотталкивание (водостойкость)

параметр, характеризующий способность смазочного материала отделяться от воды. То, как будет вести себя смазка в присутствии воды, имеет огромное значение с точки зрения возможности ее применения в качестве антифрикционной смазки для подшипников. Для таких узлов трения необходимы водоотталкивающие (водостойкие) или поглощающие воду (эмульгируемые) антифрикционные консистентные смазки. В зависимости от способа взаимодействия с водой бывают: водостойкие, абсорбирующие воду, растворимые в воде смазки.

Вязкость

это мера сопротивления жидкости течению. Определяется по времени, за которое стандартное количество жидкости при определенной температуре протечет через стандартное отверстие. Чем выше показатель, тем соответственно более вязкую консистенцию имеет жидкость. Вязкость нефтепродуктов обычно измеряется в сантистоксах либо при 40 °С, либо при 100 °С (метод ГОСТ 33, ASTM D445 — измерение кинематической вязкости).

Г

Гидродинамическая смазка

это режим смазки, при котором две трущиеся поверхности разделены непрерывной масляной пленкой. Чаще всего такой режим смазки встречается в смазываемых подшипниках скольжения. Полное разделение поверхностей трения осуществляется из-за повышенного давления, самовозникающего в слое жидкости при относительном движении поверхностей.

Граничная смазка

это режим смазки, при котором трущиеся поверхности частично разделены смазкой, вследствие чего на некоторых точках возникает непосредственный контакт металлических поверхностей. Этот контакт поверхностей трения можно предотвратить, применяя противоизносные или высоконагрузочные присадки.

Графит

твёрдый смазочный материал, используемый в качестве присадки к консистентным смазкам.

Д

Депрессант

присадка, применяемая для понижения температуры застывания смазочных материалов, что в свою очередь улучшает низкотемпературные свойства.

Детергент

моющая присадка, используемая для удаления остатков, нагаров, налетов  с поверхностей скольжения и разрыхления.

Диапазон эксплуатационных температур

диапазон рабочих температур, в котором смазка соответствует своим требуемым техническим характеристикам, выполняет свои функции и обладает свойствами, декларируемыми изготовителем.

Диспергирующая присадка

присадка, помогающая удерживать продукты сгорания топлива и прочие твердые частицы во взвешенном состоянии (в виде суспензии). Диспергирующая присадка предотвращает образование низкотемпературных шламов в картерах автомобильных двигателей, обеспечивает чистоту поверхности поршня и поршневых канавок.

Дисперсант

присадка, равномерно распределяющая примеси по маслу. Дисперсант способствует разрушению нерастворимых частиц и помогает предотвратить образование шламов, лаков, нагаров и других отложений.

Дисперсные системы

системы из двух или более веществ, в которых одно вещество распределено в другом в диспергированной форме. Компоненты системы практически не смешиваются и не реагируют друг с другом химически. К дисперсным системам относят: коллоидные растворы, золи, твёрдую дисперсную среду, в которой находится дисперсная фаза.

Дисульфид молибдена (MoS2)

твёрдая присадка к консистентным смазкам и маслам. Дисульфид молибдена формирует на металлических поверхностях слои, которые способствуют снижению трения, уменьшению износа и температуры в зоне трения.

З

Загустители

мылообразные, органические вещества, смешиваемые с маслом для повышения степени густоты. Загустители чаще всего представляют собой мыла металлов (загущение мылом – соли металлов и жирных органических кислот), но могут использоваться и другие органические и неорганические загущающие агенты (немыльное загущение, например, бентонитом, мочевиной, ПТФЭ и др.).

И

Изнашивание

процесс постепенного изменения размеров, формы, массы деталей или поверхности изделия, обусловленный образованием и разрушением на поверхностях трения тонких пленок вторичных структур.

Износ

процесс, вызванный трением и непосредственным контактом между поверхностями после разрушения смазочной пленки. Вследствие износа снижаются функциональные качества изделий и утрачивается их потребительская ценность. Износ представляет собой механический процесс, который осложнен действием физических и химических факторов, снижающих прочность поверхностного слоя.

Ингибиторы

присадки, которые в комплексе со смазочными материалами способствуют предотвращению, замедлению физико-химических процессов, дающих начало окислению, коррозии. Ингибиторы уменьшают окисление и, тем самым, старение, образование красной ржавчины и коррозию.

Ингибитор коррозии

присадка, применяемая в смазочных материалах для замедления или предотвращения коррозии. Ингибитор коррозии снижает активность коррозионной среды, создает на поверхности металла высокоэффективную защитную пленку, являющиеся продуктом взаимодействия ингибитора с раствором, металлом или продуктом его коррозии.

Ингибитор окисления

присадка-антиокислитель предотвращающие или замедляющие окислительные процессы, что позволяет продлить срок службы и хранения. Механизм их действия основан на уменьшении химической активности окислителя и обрыве реакции окисления.

К

Коллоиды

мелкодисперсные частицы коллоидной системы, добавляемые к смазочным материалам. Представляют собой взвесь мелких частиц (от 105 до 107 см) в жидкости, которая ведет себя как раствор, а именно в объеме не происходит осаждения частиц.

Коллоидная стабильность

способность масла не отделяться от загустителя, не вытекать при эксплуатации и хранении. Большая утечка масла проявляется при неправильном соотношении загустителя и масла, плохой их совместимости и  нестабильности коллоидной структуры самой смазки. При вытекании большого количества масла в процессе эксплуатации, смазка может потерять значительную его часть и повредить впоследствии механизмы.

Комплексные консистентные смазки

консистентные смазки с загустителями на базе мыла, образованного соединением гидроксидов металлов с различными кислотами. Предназначена для узлов трения, требующих высокотемпературной долговременной смазки.

Комплексные мыла

мыла металлов, на основе нескольких солей одного металла. Чаще всего одна из солей – жирное мыло, другая – соль простой органической или неорганической кислоты.

Консистенция

степень густоты (мера твердости) пластичных смазочных материалов. Это свойство оказывать сопротивление деформации при внешнем воздействии. Консистенция определяется по пенетрации инструмента в нерабочую и рабочую смазку и количественно выражается в соответствии с рекомендациями NLGI.

Коррозионное истирание

фрикционный износ подвижных деталей, вызванный колебательными движениями малой амплитуды и высокой частоты. По сути это ржавчина, образующаяся небольшими частицами железа, взаимодействующими с кислородом. Процесс истирания имеет ряд отрицательных эффектов, таких как: заклинивание на опорной поверхности, развитие усталости сталей.

Коррозионность

смазочные материалы могут послужить причиной коррозии металлов из-за окисления ее компонентов и образования кислот.

Коэффициент трения

количественная характеристика, равная отношению силы трения между двумя поверхностями, скользящими одна по другой, к силе, перпендикулярной этим поверхностям.

Л

Литий

щелочной металл, гидроксид которого вместе с органическими кислотами используется для производства литиевого мыла, служащего загустителем для консистентных смазок.

М

Масло нафтенового основания

минеральное масло, характеризующееся хорошей текучестью при низких значениях температур.

Масло парафинового основания

минеральное масло, зачастую применяемое как исходная база для консистентных смазок.

Механическая стабильность

способность смазки сохранять свою консистенцию и механические свойства при долговременном воздействии деформации сдвига.

Модификаторы трения

соединения растворимые в масле, механизм действия которых основан на адгезии твердых частиц на смазываемых поверхностях и образовании сплошного слоя с очень низким коэффициентом трения. Модификаторы трения обеспечивают снижение коэффициента трения между поверхностями металла, предотвращают образование задиров, сокращают износ.

Моющая присадка

присадка, применяемая в смазочных материалах для очистки внутренних деталей двигателя при их использовании.

Мыло

загуститель, применяемый в смеси с маслами для получения пластичных смазочных материалов. Соединение жирной кислоты и гидроксида металла. За счет правильного выбора жирной кислоты и гидроксида металла (кальции, литий, алюминий) можно изменить такие свойства мыла, как водостойкость и температурная стабильность.

Н

Набухание / Усадка

способность герметизирующих материалов, которые изготовленны из резины, эластомеров и т. п., под действием смазочных материалов, паров или газов подвергаться нежелательным изменениям объема, т. е. набухать или сморщиваться.

Наполнители

взвеси, которые  вводятся в смазку в виде порошка. Чаще всего в качестве наполнителей применяют графит, дисульфид молибдена, сульфид цинка, сажа и другие. Смазки с твердыми наполнителями применяют в высоконагруженных узлах трения, при малых скоростях.

Нерабочая пенетрация

консистенция смазки или пасты, находящейся в состоянии покоя (т. е. в том состоянии, в котором материал поставляется).

Нерастворимые примеси

продукты износа, пыль и другие твердые загрязнители, присутствующие обычно в отработавшем масле.

Несущая способность

обеспечивается путем введения комплекса противозадирных присадок EP и наполнителей. Смазки такого типа применяются для сильно нагруженных узлов, в условиях высоких нагрузок, вибраций и  действия абразивных частиц.

Нефтяные масла

жидкие смеси высококипящих (высокомолекулярных) углеводородов, главным образом алкилнафтеновых и алкилароматических, получаемые переработкой нефти. Используются как смазочные материалы. Нефтяные масла характеризуются низкой точкой замерзания, хорошей водоотталкиваемостью и высокой растворяющей способностью.

Литий

щелочной металл, гидроксид которого вместе с органическими кислотами используется для производства литиевого мыла, служащего загустителем для консистентных смазок.

О

Отработанное масло

техническое масло, проработавшее срок или утратившее в процессе эксплуатации качество, загрязненное физическими и/или химическими примесями. требующее утилизации надлежащим образом. В зависимости от применения и операционной среды, масло загрязняется или ухудшает свои свойства, после чего становится непригодным для последующего использования и требует утилизации надлежащим образом.

П

Парафиновые масла

типы масляных основ, имеющие высокий молекулярный вес и содержащие мазутные парафины.

Пасты

сочетания твердых смазочных веществ с маслом для облегчения нанесения тонкой смазочной пленки.

Пенетрация

мера проникновения конусного тела в смазку, употребляемая для характеристики консистенции (густоты) смазки. Пенетрация характеризует мягкость или твердость консистентной смазки. Чем выше значение пенетрации, тем мягче смазка, соответственно чем мягче смазка, тем число пенетрации меньше (конус проникает меньше в смазку).

Пластичный смазочный материал

смесь масла и загустителя для образования твердой или полутвердой смазки.

Политетрафторэтилен (тефлон, фторопласт)

полимерный антифрикционный материал, обладающий редкими физическими и химическими свойствами (например, коэффициентом трения скольжения, наименьшим из известных доступных конструкционных материалов). Смазки, с введённым в их состав мелкодисперсным фторопластом, отличает то, что наполнитель, оседая на трущихся металлических поверхностях, позволяет в ряде случаев некоторое время работать механизмам с полностью отказавшей системой смазки, только за счёт антифрикционных свойств фторопласта. Смазка тефлон применяется в узлах граничного трения статичных и динамичных металлических соединений для создания защитного слоя и предотвращения разрушающего влияния рабочих вибраций.

Присадка

химическое соединение, существенно улучшающее эксплуатационные свойства смазочного материала. Присадки классифицируются по нескольким признакам: по химическому составу, по механизму действия, по назначению.

Прокачиваемость

способность смазки покачиваться по каналам ЦСС (централизованной системы смазки).

Противоокислительные присадки

присадки, препятствующие окислению смазочного материала и продлевающие срок его службы. Предназначены для снижения накопления продуктов окисления. Противоокислительные присадки замедляют окисление масел и неизбежно следующее за ним образование коррозионно-активных осадков. Принцип их действия заключается в химической реакции при высоких температурах с продуктами, вызывающими окисление масла. Делятся на присадки-ингибиторы, работающие в общем объеме масла, и на термоокислительные присадки, выполняющие свои функции в рабочем слое на нагретых поверхностях.

Противозадирные присадки

химические соединения для улучшения износостойкости смазочных материалов. Противозадирные присадки способствуют образованию пленок, повышающих критическую нагрузку, снижающих интенсивный износ и в значительной степени предотвращающих заедание при сверхвысоких нагрузках.

Р

Рабочая пенетрация

консистенция поработавшей смазки или пасты. В условиях действия механического сдвига, консистентные смазки часто меняют свою консистенцию. Таким образом, более разумно указывать их рабочую пенетрацию.

С

Сваривающая нагрузка

минимальная прилагаемая нагрузка, при которой трущиеся поверхности сначала схватываются, а затем свариваются. Этот показатель выражает предельную работоспособность смазочного материала.

Силиконы

это высокомолекулярные кремнийорганические соединения, также относят полиорганосилоксаны, кремнийорганические мономеры. Они обладают высокими водостойкими, водоотталкивающими свойствами, хорошей устойчивостью к температуре и окислению. Силиконовые жидкости и их эмульсии широко применяются в качестве или в основе: силиконовых антиадгезионных смазок для пресс-форм, силиконовых пластичных смазок для низких и высоких температур.

Синтетическое масло

смазочные масла, производимые путем органического синтеза. Они подразделяются на углеводородные и не углеводородные. Синтетические масла обычно имеют хорошую зависимость вязкости от температуры, слабую тенденцию к окислению, низкую точку замерзания, высокую температурную устойчивость и хорошую стойкость к химическим агентам.

Синтетический смазочный материал

смазка, на основе синтетических углеводородов (эстэры, полиальфаолефины и др.). Синтетические смазочные материалы обладают высокими эксплуатационными свойствами, обеспечивают увеличенный срок службы механизмов, экономичность.

Смазка

трехкомпонентная смесь, на основе базового масла, загустителя, функциональных присадок и наполнителей, которая в зависимости от приложенной нагрузки может проявлять свойства твердого тела или жидкости. Отличаются по своим свойствам от масел наличием аномального внутреннего трения. Смазки используют преимущественно для уменьшения износа поверхностей трения, продления срока эксплуатации узлов и агрегатов в различных механизмах промышленного назначения.

Специальные смазки

смазки, которые предназначены для использования в конкретных областях, в специфичных условиях работы, обладающие набором особых свойств и характеристик для специальных приложений.

Срабатывание

повреждение поверхности материала по причине  подвода недостаточного или избыточного количества смазки. Смазочная пленка при этом разрушается.

Стойкость к окислению

сопротивляемость смазочных материалов реакциям с кислородом. Способность подавлять окислительные реакции при повышенной температуре и доступе кислорода воздуха. Стойкость к окислению  определяют искусственным состариванием вод воздействием высоких температур и кислорода.

Структурная стабильность

способность смазочного материала сохранять первоначальную консистенцию и текстуру в течение времени, под влиянием различных факторов таких, как: температура, загрязнения и др.. Также структурная стабильность включает способность смазки возвращаться в начальное состояние по окончании воздействия негативных факторов.

Суспензия

смесь веществ, в которой твёрдое вещество распределено в виде мельчайших частиц в жидком веществе во взвешенном (не осевшем) состоянии. К типовым суспензиям относятся пульпы, буровые промывочные жидкости, цементные растворы, эмалевые краски.

Т

Твердые смазочные вещества

твердые вещества, которые добавляются в виде порошка или тонкой смазочной пленки (антифрикционного покрытия) между скользящими поверхностями для уменьшения трения и износа и предотвращения заедания, холодной сварки и коррозионного истирания. Твердые смазочные материалы используются в роли наполнителей в виде порошка, пасты, присадки/добавки к пластичным смазкам, масляной дисперсии, в качестве добавок при производстве композиционных материалов, а также как пигмент в составе антифрикционного покрытия.

Текстура смазки

характеристика структуры смазки, оцениваемая на ощупь.

Температура каплепадения

представляет собой температуру, при которой смазка переходит из полутвердого в жидкое состояние. Температура каплепадения – качественный показатель термической устойчивости загустителя смазки. Она определяется как температура, при которой падает первая капля через отверстие в дне чашки со смазкой при ее нагреве.

Трибология

наука, изучающая контактное взаимодействие поверхностей при их относительных перемещениях. Трибология в частности связана со смазочными материалами, трением и износом, исследует взаимосвязь между этими явлениями.

Триботехника – раздел трибологии, посвященный исследованиям применения знаний о процессах трения в узлах механизмов.

Трение

процесс, описывающий сопротивление движению одной поверхности при движении относительно другой. Трение можно снизить путем разделения двух контактирующих поверхностей слоем смазки.

Трибология

наука, изучающая контактное взаимодействие поверхностей при их относительных перемещениях. Трибология в частности связана со смазочными материалами, трением и износом, исследует взаимосвязь между этими явлениями.

Триботехника – раздел трибологии, посвященный исследованиям применения знаний о процессах трения в узлах механизмов.

Ц

Цвет

свойство, характеризующее качество и товарный вид масла, зависящее от присутствия в составе темных смолистых веществ и от свойств нефти, из которой изготовлено масло. Данный показатель определяется либо визуально, либо с помощью колориметра.

Э

Эмульгатор

вещества, обеспечивающие образование устойчивой смеси масла и воды в эмульсии. Вещество применяется для обеспечения или помощи в образовании стабильной смеси или эмульсии из несмешиваемых жидкостей.

Эмульгирующееся масло

масло, смешиваемое с водой.

Эфирные масла

соединения, представляющие смесь кислот и спиртов, используемые для смазки, также для производства консистентных смазок.

АAGMA

American Association of gears manufacturers — Американская ассоциация производителей зубчатых передач, одним из видов деятельности которой является составление и распространение стандартов смазочных материалов для зубчатых передач.

АСЕА

Association des Constructeurs Europeens d’Automobiles — ассоциация конструкторов европейских автомобилей, занимающаяся разработкой и контролем использования стандартов качества работы смазочных материалов для автомобильных двигателей в Европе.

AFNOR         

Association Francais Petroles de Normalization — Французская ассоциация по стандартизации нефтепродуктов.

APE   

Association of Petroleum Engineers — Американская ассоциация инженеров-нефтяников.

API

American Petroleum Institute — Американский институт нефти. Организация, занимающаяся продвижением, распространением информации, проведением научно-исследовательских работ, улучшением условий сбыта продукции и т. д. Важным направлением деятельности института является разработка стандартов качества работы автомобильных смазочных материалов,  классификации API и правил смешиваемости базовых масел, которые заложили основы классификации базовых масел на группы I-IV.

ASLE

American Society of Lubrication Engineers — Американское общество специалистов по смазочным материалам, занимающееся изучением процессов трения, износа и смазки.

ASME

American Society of Mechanical Engineers — Американское общество инженеров-механиков.

ASTM

American Society for Testing Materials — Американское общество по испытанию материалов, занимающееся разработкой и изданием добровольных стандартов для материалов, продуктов, систем и услуг.

АТС

Technical Committee of Petroleum Additive Manufacturers (Europe) — Европейский технический комитет производителей присадок к нефтепродуктам.

ATIEL

Association Technique de lndustries Europeens des Lubrifiants — техническая ассоциация европейской промышленности смазочных материалов.

BLF

British Lubricants Federation — Британская федерация по смазочным материалам.

BNP

Bureau de Normalization des Petroles — Французское бюро по стандартизации нефтепродуктов.

BSI

British Standards Institution — Британский институт стандартов.

CEC

Coordinating European Council — Европейский совет по координации разработки методов испытаний смазочных материалов и моторных топлив.

CEFIC

European Chemical Industry Council — Европейский совет химической промышленности.

CEN

Council Europeen de Normalization – Европейский совет по стандартизации.

DIN

Deutsches Institut für Normung — Немецкий институт по стандартизации, занимающийся разработкой НТД.

EP

Extreme Pressure — обозначение противозадирных присадок к смазочным материалам. EP присадки обладают способностью образовывать прочную смазывающую пленку, предохраняющую взаимодействующие поверхности от непосредственного контакта, выдерживают высокие нагрузки, возникающие при очень высокой температуре и очень сильной степени сжатия, экстремальном давлении.

Emcor

оборудования, посредством которого определяется способность смазочных материалов защитить подшипники от коррозии в присутствии воды. Величина коррозии колец определяется по шкале от 0 до 5 (0 — нет коррозии, 5 – соответственно очень сильная коррозия).

IFP     

Institute Francais du Petrole — Французский институт нефти.

IGL

Investigation Group Lubricants (of CEC) — Исследовательская группа СЕС по смазочным материалам.

ILSAC

International Lubricant Standardization and Approval Committee — Международный комитет по стандартизации и допуску к применению смазочных материалов.

IP

Institute of Petroleum (UK) — Британский институт нефти.

ISO

International Organization for Standardization — Международная организация по стандартизации.

JAMA

Japan Automobile Manufacturers Inc. — Японская ассоциация производителей автомобилей.

JARI

Japan Automobile Research Institute — Японский исследовательский автомобильный институт.

JASO 

Japan Automobile Standards Organization — Японская организация по стандартизации в области автомобилестроения.

JAST

Japan Society of Tribologists — Японское общество трибологов.

JIS     

Japanese Industrial Standards — Японские промышленные стандарты.

LRI

Информационный институт смазочных материалов (США).

MILL

Американские военные спецификации.

(MIL-L-2105C = API GL-5)

(MIL-L-46152D = API SG)

MVMA

Motor Vehicle Manufacturers Association — ассоциация производителей автомобилей.

NLGI

National Lubricating Grease Institute — национальный институт пластичных смазочных материалов, разработавший систему классификации смазок по консистенции.

NPRA

National Petroleum Refiners Association — Национальная ассоциация нефтепереработчиков.

OEM

Original Equipment Manufacturer — изготовители оригинального оборудования — производители технического оборудования (с использованием комплектующих от субподрядчиков).

O.K. LOAD

показатель устойчивости смазочного материала к давлению, характеризующий допустимую нагрузку, при которой не происходит разрыва смазочной пленки и сваривания испытуемых образцов.

OPEC

Organization of Petroleum Exporting Countries — Организация экспортеров нефти.

PAJ    

Petroleum Association of Japan — нефтяная ассоциация Японии.

PAO — ПАО

Полиальфаолефины, синтетический углеводород с определенной заданной молекулярной структурой. Обладают универсальными смазочными свойствами, высоким индексом вязкости и стабильностью свойств, работают в широком интервале температур, не образуют нагара и отложений, хорошо смешиваются с минеральными маслами.

SAE

Society of Automotive Engineers — общество автомобильных инженеров. Общепринятая классификация SAE дает полное описание соответствия вязкостно-температурных свойств масел требованиям двигателей.

SPE    

Общество инженеров-нефтяников

SME   

Общество промышленных инженеров

STLE 

Society of Tribologists and Lubrication Engineers — общество инженеров в области трибологии и техники смазки

UEIL  

European Union of Independent Lubricant Manufacturers — Европейский союз независимых производителей смазочных материалов.

VCI    

Verband der Chemischen Industrie — Немецкая ассоциация химической промышленности.