Газель некст бортовой технические характеристики. Полный обзор начинки новой ГАЗель Next

Очень многие ждали, когда же наконец на ГАЗе выпустят коммерческий фургон. И вот на международном автосалоне «Коммерческий транспорт» в сентябре 2015 представители компании показали всем новую «ГАЗель-Некст», фургон цельнометаллический. На базе этого авто также будут выпущены автобус и грузопассажирская модификация.

Со слов автомобилей коммерческого направления, компания занята разработкой целой гаммы моделей под современный рынок. Считается, что эти продукты станут основными в модельном ряду ГАЗа.

«ГАЗель-Некст» (фургон цельнометаллический) должна составить довольно мощную конкуренцию существующим лидерам этих рынков: продукции Fiat и Mercedes. Как заявляют специалисты, отличные технические характеристики новой модели должны превзойти аналоги иностранного производства. Также машина должна стать популярной благодаря своей стоимости, а отличное соотношение цены и качества «Некста» станет гарантией успеха. Давайте посмотрим, что собой представляет новый коммерческий грузовик.

Геометрия

«ГАЗель-Некст» - выполненный в максимально возможном для такого формата размере. Длина составляет 6157 мм, ширина с зеркалами - 2513 мм. Высота автомобиля - 2753 м. Колесная база составляет 3545 мм. Вес автомобиля - в зависимости от модификации, но не более, чем 3,5 т. Минимальный клиренс установили в 170 мм.

Что может новая «ГАЗель-Некст»?

Коммерческая грузовая версия в формате фургона способна транспортировать около 13,5 куб. м любых грузов. В грузопассажирском варианте умещается шесть пассажиров, а также 9,5 кубических метров груза. Автобус рассчитан на 16 пассажиров.

Это отличные показатели. Если сравнивать «ГАЗель-Некст» (цельнометаллический фургон) с самым популярным коммерческим Sprinter, то объем кузова отличается ненамного. Mercedes может вместить в себя 13,4 куб. м.

Внешний вид

Машина красива. Да, это так. Ее внешний вид довольно современный и не производит отталкивающего впечатления. Фронтальная часть - это точная копия бортового “Некста”, а вот за дверями - все в типичном для таких автомобилей стиле. На дверях выполнены подштамповки, которые многим казались лишними на бортовой модели, но здесь они получили красивое завершение. Теперь они растянуты вдоль бортов. Взгляд останавливается лишь на удлинителях кузова, но, как заверяют производители, серийные модели будут выкрашены по другой технологии, и швов совсем не будет. Посмотрите, как выглядит новая «ГАЗель-Некст», цельнометаллический фургон, - фото кузова есть в статье.

Есть мнение, что и воздействию коррозии кузов будет поддаваться не так, как бортовой старший брат. Каждая деталь изготовлена из оцинкованной стали, а также из стеклопластика. Отличить модификации можно по заднему остеклению. В металле остекление будет, а в стеклопластике - нет.

Вот как выглядит новая «ГАЗель-Некст», цельнометаллический фургон - фото это демонстрируют.

Салон

Внутри спереди все осталось таким же, как и на бортовой модели.

Однако все-таки кое-что обновилось. Теперь на приборной панели установлен специальный джойстик для управления КПП, а ведь раньше был традиционный рычаг-селектор.

Что касается автобуса и то они имеют более серьезные различия.

«ГАЗель-Некст», фургон цельнометаллический, имеет кабину с трехместной компоновкой. Грузовой отсек, как уже было сказано, имеет объем в 13,5 куб. м. Боковые стенки грузовой части отделаны ДВП. Пол покрыли специальной фанерой с повышенными характеристиками стойкости к износу и влаге. Под креслом для пассажиров разместили специальный люк, который позволит транспортировать длинные грузы. Чтобы было удобно разгружать и загружать грузовик, кузов оснастили дверями с углом открытия в 270 градусов и боковой дверью.

Грузопассажирская Combi

Это отличное и универсальное решение. Какие имеет автомобиль «ГАЗель-Некст» отзывы владельцев? Главный плюс машины, который все отмечают - много свободного пространства. Автомобиль имеет семь мест для посадки пассажиров, а также отсек для грузов. Над первыми сидениями расположена удобная полка. Туда можно уложить около 30 кг различных вещей. Следующий ряд сидений может трансформироваться в удобное место для сна. Чтобы пассажирам было удобно, инженеры оборудовали салон специальными откидными столиками, розеткой на 12 В и освещением на базе светодиодов.

Автобус «ГАЗель-Некст»

Здесь 16 мест для пассажиров. Каждое кресло укомплектовано ремнями безопасности.

Салон довольно высокий, а подножка может показаться низкой. Для удобства посадки проем боковой двери сделан довольно крупным. За комфортную температуру отвечают три отопителя и система кондиционирования. Вы можете увидеть новый «ГАЗель-Некст» (фургон). Фото этого автобуса есть в статье.

Шасси

Основа этого фургона - очень прочная рама.

Если сравнить модель с бортовой версией, то здесь раму дополнительно усилили ребрами жесткости. К тому же была полностью переработана система задней подвески. Чтобы получить более мягкий ход, инженеры применили длиннолистовые рессоры. Ну а спереди - типичная независимая двухрычажная конструкция на пружинах. Во всем остальном это такая же платформа, что на бортовом «брате».

«ГАЗель-Некст» (цельнометаллический фургон): технические характеристики

Для фургонов на ГАЗе предложили несколько вариантов силовых агрегатов, которые будут работать с 5-ступенчатой механической КПП. Кстати, инженеры были вынуждены применить усиленную КПП, которая работала на каркасно-панельном автобусе. Она отличается промежуточными опорами валов, подшипниками с повышенными характеристиками, а также большей шириной венцов на зубчатых колесах.

Так, можно выбирать из трех моделей. Это дизельные рядные четырехцилиндровые Cummins ISF. Объем составляет 2,8 л. Двигатели оснащены системой Common Rail, есть турбонаддув, а также охладитель воздуха. Первый агрегат способен на 120 л. с. на 3600 об./мин. Старшая модель может выдать 149,6 лошадок на 3400 об./мин.

Кроме этого, предлагается бензиновый атмосферный четырехцилиндровый мотор с системой многоточечного впрыска. Объем составляет 2,7 л, а мощность - 106 лошадиных сил.

Вне зависимости от модификаций, грузовик «ГАЗель-Некст» (фургон цельнометаллический) способен разгоняться до 130 км. Об остальных динамических характеристиках производители молчат.

Расход топлива

Как заверяют на ГАЗе, при средней скорости движения в 80 км/ч потребление дизельного топлива будет составлять порядка 10,3-10,6 л/100 км при комбинированных режимах езды.

Рулевая система реечного типа. Также для удобства управления применяется ABS, которая работает с дисковыми тормозами на передних колесах и барабанными сзади.

Комплектации и стоимость

Цены на этот грузовик стартуют с 1 100 тысяч рублей. Грузопассажирская модификация обойдется всем желающим на 70 тысяч дороже, а микроавтобус пока цены не имеет.

В базовой комплектации покупатели получат оптику с галогеновыми лампами, маршрутный компьютер, стальные диски, электрические стеклоподъемники на передних дверях, шумоизоляцию, обогреватель двигателя и зеркала с электрическим подогревом.

«ГАЗель-Некст»: отзывы владельцев

Владельцы очень лестно отзываются о бортовой версии. Она отлично себя показала. Многим нравится работа подвески. Также отмечают надежность, более чувствительный и отзывчивый руль, отличную курсовую устойчивость.

Как поведет себя новый грузовик, пока неизвестно, но многие надеются, что все будет отлично. Ведь за базу взяли именно бортовую машину.

Автомобиль относится к серии коммерческих авто. Это настоящая бизнес-модель, которая отлично подойдет для малотоннажных грузоперевозок, что может создать мощную конкуренцию популярным иномаркам.


Посмотрите на дизайн грузовика «ГАЗель-Некст» (цельнометаллический фургон). Фото в статье как нельзя лучше говорит о характере грузовика.

ГАЗель Некст грузовой цельнометаллический фургон 3 места имеет максимальный объем грузового отсека, сделаны проемы сдвижной и задней двери широкими и удобными, обеспечивает надежную фиксацию и сохранность груза – вот основные цели, реализованные в конструкции фургона ГАЗель Next.

Видео обзор ГАЗель Некст грузовой фургон

Удобный доступ в грузовой отсек. Максимальная ширина проема задних дверей, высота от пола до потолка - без «мертвых» зон. Широкая и высокая сдвижная дверь, оснащенная новым надежным механизмом фирмы Rollmech Automotiv, облегчает процесс загрузки-разгрузки.
Полноразмерные задние двери фиксируются в промежуточном положении под углом 90° и при полном открытии на 270°, что предоставляет свободу действий в ограниченном пространстве.


Обивки боковин пола грузового отсека из ДВП с декоративным покрытием и фанерный настил пола толщиной в 9 мм в базовой комплектации автомобиля защищают поверхность кузова от истирания и повреждений.
Фиксация при полном открытии двери происходит автоматически при помощи магнитного фиксатора.
Простые, эргономичные и надежные механизмы открывания задних дверей: на правой двери – наружная ручка, аналогичная боковым, на левой двери – компактная внутренняя ручка.
Специальный лючок под пассажирским сиденьем позволяет перевозить длинномерные грузы до 5 метров.
Набор такелажных петель из 10 штук позволяет надежно зафиксировать груз.


Технические характеристики грузового фургона ГАЗель Некст

Количество мест........................2+1
Тип привода........................задний
Коробка переключения передач........................5МКПП
Максимальная скорость автомобиля........................130 км/ч

Двигатель ГАЗель Некст грузовой фургон

УМЗ-A274 "Evotech" . Бензиновый, 4-тактный, вспрысковый
Рабочий объем двигателя........................2,69 л.
Номинальная мощность........................78,5 л.с.(106,8 кВт) при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгсм)........................220,5 (22,5) при 2500 об/мин

Cummins ISF2,8s4129P . Дизельный, с турбонаддувом
Рабочий объем двигателя........................2,8 л.
Номинальная мощность, нетто........................88,3 л.с. (120 кВт) при 3600 об/мин
Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм)........................270 (27,5) при 1400-3000 об/мин

Расход топлива ГАЗель Некст грузовой фургон

УМЗ-A274 "Evotech"
Расход топлива при движении со скоростью 60 км/ч, л/100км........................9,8
Расход топлива при движении со скоростью 80 км/ч, л/100км........................12,1

Cummins ISF2,8s4129P
Расход топлива при движении со скоростью 60 км/ч, л/100км........................8,5
Расход топлива при движении со скоростью 80 км/ч, л/100км........................10,3

Экологический класс ГАЗель Некст грузовой фургон

Габаритные размеры ГАЗель Некст грузовой фургон

Длина, мм........................Средняя база-5557; Короткая база-5417; Длинная база-6157 мм
Ширина, мм........................2068
Высота, мм........................Средняя крыша-2359; Высокая крыша-2753
Колесная база, мм........................3145
Клиренс, мм........................170
Колея колес спереди, мм........................1750
Колея колес сзади, мм........................1560

Грузоподъемность ГАЗель Некст грузовой фургон

1,2 тонны

Вес ГАЗель Некст грузовой фургон

Снаряженная масса, кг........................Средняя база 2430 кг; Короткая база 2320 кг.
Полная масса, кг........................3500

Объем бака ГАЗель Некст грузовой фургон

80 литров

Фото грузового фургона ГАЗель Некст



Среди малотоннажных коммерческих машин в особой нише располагаются Данный класс авто в зависимости от оснащения используется как для перевозки грузов, так и для доставки пассажиров. Кроме того, возможен вариант эксплуатации машины в грузопассажирском варианте.

Интересная информация о малотоннажных цельнометаллических фургонах

В стесненных городских условиях, когда движение грузовиков-крупнотоннажников запрещено, наличие данного сегмента машин, а именно машины серии "Газель" Next (цельнометаллический фургон), очень серьезно выручает коммерческие структуры при организации доставки товаров и грузов.

В статье мы расскажем про все аспекты автомобиля "Газель" Next. Цельнометаллический фургон, фото которого предоставлено вашему вниманию в статье, имеет очень много интересного, про что каждому автолюбителю будет полезно узнать.

Основные виды цельнометаллических фургонов

Общепринято данный сегмент машин делить на универсальные фургоны и специальные фургоны. Машины, используемые для доставки различных грузов, при отсутствии требований к обеспечению определенных условий во время доставки, относятся к универсальным фургонам. Эти машины способны защитить транспортируемые объекты от механических повреждений и плохих погодных условий. Выпускаются их варианты с тентом или в виде фургона цельнометаллического, например, "Газель" Next (цельнометаллический фургон).

Специальные фургоны всегда снабжаются дополнительным оборудованием, часто им является холодильное, с системой автоматики. Оно обеспечивает сохранность скоропортящихся грузов во время доставки. Назначение специальных фургонов может быть самым различным: от транспортировки мебели до перевозки продуктов.

Автопроизводитель автофургонов

В мировом автостроении производят фургоны цельнометаллические следующие компании: "Фиат", "Фольксваген", "Форд", "Пежо", "Ивеко", "СЕВЕЛ" - это все зарубежные производители. А из российских автопроизводителей следует выделить: ВАЗ, УАЗ, МАЗ, ГАЗ (например, "Газель" Next - цельнометаллический фургон). Более подробную оценку хочется дать представителю российских производителей.


Автомобили серии "Газель" Next - очередное приближение российских производителей к машинам данного сегмента зарубежного производства. Автомобилей данной формации еще не выпускалось с конвейеров завода: качественный ДВС, свободная кабина и цена, позволяющая составить конкуренцию машинам зарубежного производства.

Ведя разговор о цельнометаллических фургонах, цены на которые находятся в пределах 1-2 млн (а иногда встречаются и более дорогостоящие), машины, представляющие российского производителя, выделяются заманчивой стоимостью приобретения. Например, у наличие технического отставания от мировых брендов выгодно компенсируется приспособленностью к местным условиям эксплуатации, реальной стоимостью технического обслуживания и ремонта и заманчивым соотношением цена-качество.

Некоторые сведения из истории машины


"Газель" Next - фургон, который относится к семейству отечественных малотоннажных автомобилей. Серийно машина выпускается Горьковским автомобильным заводом начиная с 2013 года. По сравнению с автомобилем «Газель-Бизнес», автомобиль оснащен удобной и более безопасной кабиной, независимой передней подвеской и гидроусилителем реечного рулевого механизма.

У автопроизводителя гибкое производство: закуплена роботизированная линия для производства кабин. На ней, фактически без проведения дополнительной наладки, изготавливают кабины для разных классов этих машин. Также на заводе имеется современное оборудование для проведения окрасочных работ, в том числе внедрено катафорезное грунтование, при котором кабина или кузов полностью погружается последовательно в несколько ванн, а нанесение грунта происходит за счет электроосаждения.

Отличительные особенности машины


Вечное «заболевание» автомобилей данной марки - ржавеющие крылья - излечили, применив в конструкции "Газель" Next (фургон) названные части, изготовленные из пластика. Также пластиковое решение получила и такая важная деталь как «фронтон», к которой крепится радиатор, фары и бампер. Данное решение позволило получить легкосъемную нержавеющую конструкцию. Причем, если снять «фронтон», получаешь полный доступ к подкапотному пространству автомобиля "Газель Некст" (фургон). Хотя места под капотом и без разборки вполне достаточно, в отличие от более плотной зарубежной компоновки в машинах данного класса.

Что осталось от старой "Газели"

Новый цельнометаллический фургон "Газель" Next, фото которого представлено в статье, отчетливо демонстрирует, что осталось в "Газели" Next от предыдущей модели машины. Однако можно считать новой и грузовую платформу тоже, потому что даже в базовом варианте данная платформа, оснащенная стальными бортами, получилась более широкой по сравнению с машинами предыдущего поколения.


Новый цельнометаллический фургон "Газель" Next взял свою рамную конструкцию от предыдущей «Газели», но в ней присутствуют и существенные отличия, например, вставные элементы. Для создания более длинной базы их изготавливают из более толстого металла, что позволяет избежать складывания при регулярном перегрузе (а это весьма характерно для эксплуатации в российских условиях). Также изменили крепление проводки, тормозных шлангов, которое позаимствовано у зарубежных производителей и теперь менее подвержено коррозии.

Снизу машины опытный водитель также обнаружит много интересных моментов:

  • обновленную переднюю независимую подвеску,
  • более эффективную тормозную систему с ресурсом от тридцати до сорока тысяч километров пробега.

При осмотре задней подвески изменений нет - она осталась от предыдущей "Газели", хотя и была модернизирована за счет установки вместо втулок, шарниров для крепления амортизаторов и наличия алюминиевых вставок между рессорами и подрессорниками.

Наработка машины до проведения первого технического обслуживания составляет 20 тыс. км, гарантийные обязательства производителя составляют сто пятьдесят тысяч километров или три года эксплуатации.

Желания потребителей


Превышение нормативной грузоподъемности и рекомендуемой скорости, которые характерны для большинства водителей «Газелей», находят свое отражение в письмах-обращениях от потребителей, которые поступают в службу поддержки автозавода. Конструкторы планируют повысить мощность двигателя внутреннего сгорания (на Next устанавливается дизель Cummins объемом 2,8 литра и показателями мощности 120 лошадиных сил), что, в принципе, необязательно, так как ДВС обладает тягой, чтобы уверенно разгонять машину, а по запасу крутящего момента позволяет делать динамичной груженую «Газель».

О цене и качестве

"Газель Некст" - фургон, стоимость которого составляет порядка 1,3 млн рублей, запросто составит конкуренцию фургону "Форд Транзит", который стоит практически вдвое дороже - около двух миллионов рублей. и "Мерседес" также находятся в ценовой нише около двух миллионов рублей, а "Рено" и "Пежо" стоят немного меньше - около 1,8 млн рублей.

При голосовании рублём шансы на популярность новой машины "Газель Некст" (фургон) в качестве малотоннажного фургона весьма неплохие. Остается надежда, что российский автопром будет нацелен на повышение качества и надежности машин без существенного удорожания, на при этом впитывая все лучшее от зарубежных коллег: надежность, комфортабельность, доступное обслуживание в течение всего времени эксплуатации.

КМС — это кандидат в мастера спорта. А ЦМФ, цельнометаллический фургон, — газовское обозначение долгожданной версии Газели Next! Сумеет ли новый «цельнометалл» выполнить нормы кандидата в бестселлеры, мы выясняли в олимпийском Сочи.

П остоянные читатели наверняка вспомнят, что в АР №15—16, 2015 уже была заметка под названием «Цельнометалл»: тогда мы опубликовали первые снимки Газели Next с цельнометаллическим кузовом. Официальный показ модели состоялся в прошлом сентябре на выставке Комтранс — а потом и мы, и потенциальные покупатели стали ждать, когда ее запустят в производство.

После публикации отчета о длительных нам писали: «Здорово, конечно, но когда будет подробный рассказ про цельнометаллический Next?» Кстати, отдавая Газон дилеру, мы уже видели в автосалоне такую Газель! Но поездить на ней не давали, к тому же машина была предсерийной: задние двери плохо закрывались, а в кабине торчал обычный рычаг коробки передач вместо обещанного джойстика.

На передней панели — новая магнитола с сенсорным экраном и джойстик КПП

Минувшей зимой Федор, заглянул к другому газовскому дилеру. И там стоял фургон Next — с нормально закрывающимися дверями, но тоже с «кочергой» на полу. В том же выпуске рубрики я рассказал о кратком знакомстве с машинами скорой помощи из Нижнего Новгорода, включая Газель Next на базе фургона, — однако и она была предсерийной.



Если с джойстика аккуратно снять чехол…



…то будет виден механизм японской марки Atsumitec (он производится в Тольятти)

0 / 0

И вот наконец на «цельнометаллах» можно прокатиться, и они уже обрели серийную комплектацию! Под теплым небом Сочи — шеренга фургонов и комби, а в их кабинах... Точно, вместо длинного рычага — короткий джойстик на приливе панели. А что здесь еще нового и необычного?


Забираться на второй ряд в комби удобно, но дверь могла бы открываться и пошире

Привычный турбодизель Cummins 2.8 китайского производства теперь развивает не 120, а 150 л.с. (в придачу будет предлагаться и 107-сильный бензиновый мотор Evotech). Поскольку крутящий момент турбодизеля тоже вырос, с 270 до 330 Нм, то коробка передач, кардан и задний мост усилены, как и у маршруток Next с каркасно-панельным кузовом, о которых мы рассказывали еще в АР №4, 2015 (значит, конструкторы уже «потренировались на кошках»!). Топливный бак, на недостаточную емкость которого жаловались владельцы, на фургоне заменили более крупным 80-литровым из пластика.



Сидеть сзади комфортно, в каждом столике - по подстаканнику, а если сложить спинки…



…то получится просторное спальное место

0 / 0

А рама усилена по аналогии с пока не реализованным вариантом полной массой 4,6 т. То есть, если считать «в лоб», такая рама может спокойно выдержать перегруз в тонну с лишним (тсс, мы этого не говорили)!


Ниши для мелочевки объемные и расположены удачно

Претерпела изменения и подвеска: сзади — новые подрессорники, верхние точки крепления корейских амортизаторов Mando перенесены на поперечину рамы. Кузов же зафиксирован на раме десятью резиновыми подушками Takata — более мягкими, нежели у предыдущей Газели Бизнес.


В задней подвеске новые подрессорники, а кузов закреплен на раме через резиновые опоры

Теперь — о самом кузове. В редакции есть слайд из прошлогодней газовской презентации для дилеров, на нем — три варианта фургона Next: с объемом грузового отсека 9,5, 11,5 и 13,5 м³. А в перспективе появятся еще и короткие версии полной массой 2,8 т — замена нынешним Соболям и Баргузинам.



Если дернуть за рычажок в салоне…



…откроется лючок горловины топливного бака, объем которого 80 литров

0 / 0

Но в Сочи прибыли лишь самые крупные исполнения: собственно фургоны и аналогичные комби с двумя рядами сидений. Где же остальные? Их пока нет, и причина тому, как уверяют, маркетинговая: газовцам надо было «развести» новое семейство со старым. Ведь если сейчас начать выпуск более компактных Некстов, мало кто станет покупать старые Газели Бизнес с объемом грузового отсека 10,5 «куба»!


Сзади под пластиковым порогом — стальной швеллер, а на правой стойке — удобная ручка

Кстати, кузова обеих цельнометаллических моделей, старой и новой, варят в разных цехах: под Next отдали площади из-под Соболей (их кузова отныне варят на линии Газелей Бизнес). Новые кузовные панели штампует сам ГАЗ — на тех же роботах Kuka, что делают и панели мерседесовских Спринтеров газовского производства (напомним, Sprinter Classic собирают на соседней с Газелями линии конвейера). Окрасочный комплекс Eisenmann тоже единый для Некстов и Спринтеров, так что, по идее, кузова должны быть отштампованы и окрашены не хуже, чем у Мерседесов.

Снаружи облик фургона портит лишь вертикальная вставка в борта, обведенная по периметру черным герметиком. Грубовато смотрится! Впрочем, газовцы обещают, что со временем герметик сделают более светлым. Зато сзади трудно понять, что перед тобой Газели: кажется — иностранные фургоны неизвестной марки. Это впечатление усиливают стильные вертикальные фонари и пластиковые накладки по углам кузова, защищающие от легких ударов.



Благодаря составным петлям двери открываются на 270 градусов…



И примагничиваются к фиксаторам на кузове

0 / 0

Задние двери в грузовой отсек огромные и даже заходят на крышу, так что высота проема — впечатляющие 1858 мм. Сами створки открываются на 270 градусов с возможностью фиксации в промежуточном положении и примагничиваются к бортам — прямо как у Спринтеров, но не газовских, а немецких, нового поколения.

На полу грузового отсека — фанера толщиной 9 мм, на стенах — пластиковая обшивка. И то и другое входит в список стандартного оснащения, по крайней мере в начале производства.

Для крепления груза предусмотрен десяток такелажных петель, а в передней стенке — открывающийся лючок, позволяющий засовывать в кузов даже пятиметровые трубы или доски. Над кабиной — полка для разнообразной мелочевки, на потолке — светодиодные плафончики... И жуткого вида мастика на стыках деталей. Конечно, в грузовом отсеке люди не ездят, но можно было бы и аккуратнее!


На стыках панелей следы мастики, а герметик проложен волнами

В варианте комби этот отсек меньше, но его объем, 9,5 м 3 , все равно радует — тем более что на заднем ряду сидений весьма комфортно размещаются четыре человека. В спинку переднего пассажирского кресла встроены откидные столики, на левой стенке — розетки и подстаканник, у входа — удобные ниши для мелочевки. Более того, как и у Газона Next с двухрядной кабиной, спинки задних сидений раскладываются в широкое спальное место, а под подушками — рундуки для поклажи. Так что на комби в «дальний бой» могут отправиться два водителя: один будет спать поперек передних кресел, другой — сзади. А не понравилось, что сдвижная дверь имеет тонкие края: порезаться о них трудно, но вот ушибиться вполне возможно.

В кабине, помимо джойстика, появилась новая магнитола: с большим сенсорным дисплеем, USB-портом и слотом для карточек microSD. И она будет стандартной! Доплата потребуется только за возможность подключения мобильника через Bluetooth и камеру заднего вида (обе эти опции появятся чуть позже).


Если открыть лючок в перегородке, то можно перевезти, к примеру, длинные трубы

Ну и, наконец, про водительские ощущения: поездка была недолгой, но кое-что сказать уже можно. Новый джойстик, конечно же, удобен — хотя его ходы великоваты, а усилия при переключении несколько больше ожидаемых. И все-таки приятно, что не нужно ворочать длинной «кочергой»: как раз этого и не хватало Газели Next. А сейчас... Тоже кое-чего не хватает.

Чего именно? Шестой передачи! При скорости 80 км/ч на тахометре уже 2000 об/мин и рокот дизеля хорошо слышно. Так что, несмотря на хорошие тяговитость и эластичность, желания разгоняться «с тапкой в пол» не возникает. Увы, в ближайшей перспективе шестиступенчатой коробки не ожидается, но заводчане обещали подумать над дополнительной шумоизоляцией моторного отсека.

Коме того, даже сейчас в Газели Next тише, чем в Спринтере Классик: здесь нет завываний трансмиссии, а громыхание кузова на неровностях отсутствует в принципе — благодаря рамной конструкции.


В такой «сарай» легко помещаются четыре европоддона

При этом рулится Next достойно: управление вполне информативное, хотя сама баранка «длинная», от упора до упора — пять оборотов. И с обзорностью никаких проблем: боковые зеркала, как и у бортовой машины, большие и с «подкатными» зонами.

Повторю, что наша поездка по Олимпийскому парку была короткой, да еще в рваном темпе и с постоянными остановками для фотосъемки. В кабине — три человека, в грузовом отсеке — 600 кг балласта, плюс работающий кондиционер. В таком режиме средний расход по борткомпьютеру составил 13 л/100 км: это немногим меньше показателя, который мы получили во время поездки на бортовой Газели Next с тентом за картошкой в Воронеж (АР №20, 2013).





Иллюстрацию с перспективной гаммой фургонов Next журналистам не давали - но мы неофициально получили ее еще в прошлом году



Иллюстрацию с перспективной гаммой фургонов Next журналистам не давали - но мы неофициально получили ее еще в прошлом году

0 / 0

И вот еще что: по поведению «цельнометалл» напомнил мне итальянский Iveco Daily. Он тоже базируется на лонжеронной раме, но очень дорог — если дорестайлинговый фургон дилеры предлагают примерно за 1,5 млн рублей, то с рестайлингом — уже за 2,5 млн!

А сколько просят за Next в новых версиях? Судя по газовской рекламе, даже меньше миллиона, а точнее, от 981 тысячи рублей. Однако ниже, как обычно, сноска мелким шрифтом: «С учетом скидки при приобретении в лизинг».


А конечные цены назвали на презентации в Сочи: фургон с бензиновым двигателем Evotech — от 1 млн 90 тысяч руб-лей, с турбодизелем Cummins — от 1 млн 230 тысяч, за версию комби придется доплачивать 75 тысяч рублей. Не так много, если учесть, что бортовая Газель Next стоит около миллиона!

Ближе всего по деньгам к новому «цельнометаллу» Fiat Ducato (от 1 млн 359 тысяч рублей) и его аналоги Peugeot Boxer и Citroen Jumper (они несколько дороже). Однако при этом речь идет о самых маленьких фургонах с грузовыми отсеками объемом 8 м³. Тот же Ducato с 13-кубовым кузовом, как у Газели Next, стоит уже 1 млн 700 тысяч — да и Sprinter Classic газовского производства немногим дешевле, от 1 млн 605 тысяч рублей. И мы не ошибемся, если скажем, что через некоторое время цельнометаллический Next станет самым популярным фургоном на нашем рынке: продажи уже начались.


На фоне старушки-Газели новый фургон выглядит стильно и современно

Кстати, до конца года Группа ГАЗ собирается вывести на рынок еще 15 (это не опечатка) продуктов, включая новый пазик на базе Газона Next — Vector Next. Сам Газон Next и тяжелый Урал Next получат метановые версии. Такой же мотор, как на газовом Урале, ЯМЗ-536 CNG, установят и на городские ЛиАЗы — одиночный и «гармошку».

В гамме Газелей Next появятся цельнометаллические фургон и комби с кузовом объемом 11,5 м³, пилотная партия «цельнометаллов»-микроавтобусов и грузовичок с газовым мотором на базе бензинового. Наконец, расширится модельный ряд Соболей «старого» образца: в производство пойдут двухкабинник Фермер (он же Соболь пикап) и бюджетный фургон CityVan.

Ну а мы будем с нетерпением ждать микроавтобусов Соболь Next и Баргузин Next — интересно, когда они появятся?


Паспортные данные
Автомобиль Газель Next
Модификация фургон комби
Полная масса, кг 3500 3500
Снаряженная масса, кг 2530 2650
Число мест 3 7
Объем грузового отсека, м3 13,5 9,5
Двигатель
турбодизель Cumins 2.8
бензиновый Evotech
Рабочий объем, л
турбодизеля 2,8
Бензинового двигателя 2,69
Макс. мощность, л.с./об/мин
Турбодизеля 149,6/3400
Бензинового двигателя 106,8/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин
Турбодизеля 330/1800-2600
Бензинового двигателя 220,5/2200-2500
Коробка передач Механическая, 5-ти ступенчатая
Передаточное число гл. передачи 4,3
Подвеска
Спереди Независимая, на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами
Сзади Две продольные полуэллиптические рессоры с дополнительными подрессорниками
Тормоза спереди/сзади дисковые/барабанные
Емкость топливного бака, л 80 л
Шины 185/75R16C
Макс. скорость, км/ч 130
Контрольный расход топлива, л/100 км при движении с постоянной скоростью
60 км/ч 8,5 9,8
80 км/ч 10,3 12,1

Газель Next. Рыжий конь

Долго, по коммерческим меркам, пришлось ждать бизнесу, когда наконец-то бортовая «Газель Некст» обзаведется модификацией с цельнометаллическим фургоном. И вот свершилось: товарные машины во весь свой почти трехметровый рост красуются на дилерских площадках. Причем в основном завлекалочками работают приметные комплектации «в оранжевом». Мы взяли на тест один из разодетых в «красное золото» автомобилей и посмотрели, настолько ли оно красно

текст: Олег Калаушин

/ фото: Игорь Кузнецов / 24.04.2017

Газель Next. Цена: от 1 280 200 руб. В продаже: c 2016 г.

Да, этот оранжевый фургон, по газовской классификации цветов, именуется не иначе, как «красное золото». Что ж, звучит эффектно. Хотя, если честно, «золотой мандарин» или «спелый апельсин» для коммерческого грузовика подошло бы больше. Ну да ладно, маркетологам видней, как потенциального покупателя привлечь. А если отмести цвет и посмотреть на этот развозной фургон исключительно с практической точки зрения? Итак, мы - начинающие коммерсанты, и мы выбираем себе рабочую лошадку. Причем бизнес наш, хоть и успешен, но пока не настолько, чтобы мы могли позволить себе наемного водителя. То есть фактически машину выбираем для себя любимых. Эх, повезет же комуто, кто потом устроится водителем по найму на этот фургон…


Водительское сиденье имеет множество регулировок

Однако прежде чем предаться смакованию опций, а их, как оказалось впоследствии, немало, стоит обратить внимание на базовые вещи. И первое, что действительно настораживает, когда смотришь на фургон, - это промастиченные швы на сопрягающихся деталях кузова. Что это, зачем, почему?! Признаться, таких новаторских идей ни на каком другом фургоне (импортного производства) видеть не приходилось. К чему такая перестраховка, если кузов автомобиля и так состоит из 68 оцинкованных и 16 пластиковых деталей? Впрочем, если они там считают, что это только продлит жизнь кузову, мы не против. Тем более что, по оценкам экспертов, такой фургон окупится лишь через два года эксплуатации, и будет только плюсом, если по истечении этого времени он все так же бодро будет выглядеть. Так что не будем особо заморачиваться этими «маркерными» росчерками - у технологов, как известно, свое видение прекрасного.


А вот о чем действительно стоит подумать, так это о том, что, как бы ни был вместителен грузовой отсек, а в нашем случае он самый большой и составляет 13,5 кубов объема (это самая высокая крыша и самая длинная база), все же есть один вопрос: а как крепить груз? Нет, речь сейчас идет не о грузе на палетах, который будет майнаться в отсек посредством погрузчиков, тут вопросов нет. Набор такелажных петель на полу позволит закрепить его без труда. Речь идет о не очень тяжелых предметах, которые, возможно, потребуется крепить к стенкам. Как, к примеру, закрепить холодильник или комод, чтобы они в процессе доставки к потребителю не летали по кузову? Ведь не все же будут заниматься доставкой исключительно мешков с мукой. Кто-то решит возить что-то более изящное, и даже хрупкое. Прицепить что-либо подобное к стене возможности нет. Вероятнее всего, коммерсантам придется самим что-то выдумывать, чтобы решать эту проблему. А вот за открывающийся лючок между салоном и грузовым отсеком в районе ног пассажиров огромное спасибо. Если что, пропихнуть какой-либо длинномер можно без проблем. И за полку над кабиной, выдерживающую груз до 30 кг, отдельная благодарность. Личные вещи разместить там труда не составит. Вот если бы еще какое ограждение было предусмотрено… Зато в грузовом отсеке совершенно спокойно можно стоять в полный рост. Да и заходить и выходить из него через любую из дверей можно без опаски приложиться головой о притолоку. Стоит также отметить, что пол грузового отсека выстлан 9-миллиметровой фанерой, что не только защищает металл от истирания, но и предотвращает скольжение обуви в зимнее время года. В общем, при всех кажущихся недостатках кубатура впечатлила. Конечно, что-то придется подделать, что-то подогнать под свои нужды, но, в общем и целом, вполне пригодно для бизнеса.


Домкрат и буксировочный рым всегда в доступном месте

А вот что переделывать не придется, так это салон, особенно если брать автомобиль в максимальной комплектации. Здесь, по сути, есть все что нужно, от удобного анатомического сиденья водителя до мультимедийной системы с навигацией и блютузом. Как и у других модификаций, здесь очень много мест для хранения личных вещей и для сопроводительных документов на груз. Опционально оснастить автомобиль можно кондиционером. Кстати, на общем фоне цена этого полезнейшего устройства всего-то 50 000 р. Может быть, он вам все же покажется лишним, но вот экономить на блокировке заднего дифференциала, наверное, не стоит. С такой опцией по нашим дорогам и направлениям ездить одно удовольствие.


Мест для хранения в Газели Некст - предостаточно

Да и вообще, управлять этим шестиметровым фургоном не сложнее, чем легковым автомобилем. Нет, конечно, к габаритам привыкнуть придется, Впрочем, вспоминаешь, что у тебя за спиной еще 4,5 метра, только когда начинаешь сдавать задним ходом. Камера бы в базовой комплектации такой машине не помешала. Зато, как только выбираешься на прямую, забываешь, что едешь в коммерческом автомобиле. Особенно если он, как и у нас, в максимальной комплектации.


В грузовом отсеке Газели, можно стоять в полный рост

На сегодня «Газель Next ЦМФ» (цельнометаллический фургон) может оснащаться как дизельными, так и бензиновым двигателем. Турбодизеля два, оба объемом 2,8 литра, один мощностью 120 л. с. второй 150. А бензиновый атмосферный объемом 2,7 литра имеет мощность 107 л. с. В нашем случае был 150-сильный турбодизель. Пожалуй, это лучший выбор для рабочей лошадки. К тому же и аппетитом излишним не страдает: 12 литров дизтоплива на сотню для автомобиля полной массой 3,5 тонны - не так уж много.


Такую мультимедиа не на каждой легковушке встретишь. Да и клавиша блокировки дифференциала опция полезная

Межсервисный пробег у машины достаточно велик - 20 000 км. Что же касается экономических выкладок, то, по оценкам специалистов, стоимость одного километра составляет 6,4 рубля. Эксплуатация иного легкового автомобиля существенно превышает эту цифру. А ведь это коммерческий автомобиль. Рабочая лошадка, так сказать. А точнее говоря, конь. Рыжий конь.


Ручка на стойке совсем не лишняя


В этот люк при необходимости можно просунуть длинномер


Автомобиль предоставлен OOO «Торговый дом «СПАРЗ».

Газель Next. Рыжий конь