Игра весёлый клоун. Сценарий развлечения в группе раннего возраста. Игры с клоуном Клепой. Ворота - подвижная игра для детей

Клоуны — особая разновидность актеров эстрады, цирка или театра, работающие в стиле буффонады, зачастую с элементами гротеска. Принято делить клоунов на две категории: веселый («рыжий», Арлекин) и грустный («белый», Пьеро). Часто они выступают в паре, создавая контраст для зрителя и дополняя друг друга.

Причина популярности клоунов кроется в специфической манере выступления и взаимодействия с публикой. Простая и доверительная манера общения со зрителем, яркий и выразительный костюм и грим, заразительный смех и понятные любой аудитории шутки делают клоунов любимцами детей и постоянными участниками множества праздников.

Что касается праздничной программы, то у каждого профессионального актера-клоуна имеется набор своих. Однако возникают ситуации, когда на день рождения ребенка кто-то из родителей хочет взять роль клоуна на себя, а может быть поручить это кому-то из родственников или знакомых.

В таком случае можно составить программу выступления самостоятельно, взять за основу готовую (в том числе переработать один из вариантов для себя).

Сценарий «Клоун Пончик пришел в гости на детский день рождения».

Средняя длительность сценария — два-три часа. Количество участников принципиального значения не имеет, но оптимальное значение — от 5 до 10 человек.

Возраст, на который рассчитан сценарий — 3-10 лет.

Что нужно будет подготовить заранее:

Для сценария понадобится костюм: широкие штаны (желательно яркой расцветки) с большими карманами и прикрепленными к штанам подтяжками, клетчатая рубашка, рыжий (также подойдет красный, оранжевый) парик, башмаки или туфли на 1-3 размера больше. Под рубашку можно подложить подушку или что-нибудь другое, чтобы получился выпирающий живот.

Грим: лицо покрыто толстым слоем белой пудры, губы крупно разрисованы красной помадой. На щеках можно тоже сделать красные пятна.

Понадобится десяток воздушных шариков. В каждый из них следует вложить конфету, а затем надуть и завязать. Шарики будут использованы в конкурсе загадок.

Еще нужно будет разыскать мяч средних размеров — чтобы он был не тяжелым, и детям было удобно его ловить.

Для игры «Изобрази животное» понадобится 20-30 карточек с названиями животных.

Для финальной игры нужны будут обыкновенные свечи для торта (на каждый год именинника по одной) и три одинаковых коробочки с крышками (такого размера, чтобы свеча поместилась внутрь, но не очень большие), а также небольшой столик.

Также нужно заготовить некоторое количество небольших сувениров или подарков для наград победителям игр и конкурсов.

1) Начало сценария.

Когда все гости собрались в доме именинника, к ним заходит клоун, держа в руке букет из воздушных шариков.

Здравствуйте, детишки!

К вам пришел клоун Пончик, и привез конфет вагончик! Будет он вас веселить, и подарочки дарить. Как у вас красиво тут, как празднично! А что у вас за праздник такой?

Что-что? Как вы сказали? (прикладывает свободную руку к своему уху)

День варенья? Нет?

День печенья? Тоже нет?

День леченья? Снова нет?

День мученья? Это напомнило мне кое-что! Меня все спрашивают, почему у меня лицо белое, наверно в муке? Но это не мука, это же пудра! Как меня зовут, помните, дети? Правильно — Пончик! А пончики всегда посыпают сахарной пудрой…

Так что же мы празднуем все-таки? День ученья? Нет? Но учиться все равно нужно, об этом нельзя забывать!

Постойте-ка… Кажется я понял. А-а-а-ааа, вот оно что! День рожденья! Как же я сразу не догадался? А кто у нас именинник? У кого день рождения? У тебя? Давайте поздравим нашего виновника торжества! (здесь можно спеть поздравительную песенку или попросить кого-то из детей прочитать стихотворение)

(После того, как песни спеты и стишки продекламированы, Пончик одобрительно кивает)

А все же одних только поздравлений на словах мало! Мама говорила мне, что на день рождения нужно дарить подарки.

(оглядывается по сторонам)

Но где же мой вагончик с конфетами? Кажется, я все растерял по дороге… Ну-ка, посмотрим (выворачивает карманы штанов, разводит руками) — пусто .

Ох уж этот Пончик! Думал, у него карманы полные конфет — оказалось ничего-то нет!

Детки-детки, вы не спрятали конфетки? Нет? А вот тебя как зовут? (подходит к одному из детей). Ну-ка, что это у нас, все узнаем мы сейчас!

(спрятав в руке конфету, проводит ребенку за ухом, и достает как будто бы оттуда)

Теперь я знаю, где мои конфеты — вы подобрали их и спрятали. Нет? (задумчиво почесывает подбородок)

2) Конкурс загадок.

Тогда кто же их подобрал? Давайте попробуем разгадать! Вы любите загадки? Ну конечно же любите, я так и знал!

Итак, приступим. Ехал я на поезде — перепутал области. Переехал не туда — здесь не ходят поезда! Все рассыпались конфеты, позади остались где-то…

Сейчас мы разгадаем, кто подобрал конфеты. Кто подскажет мне отгадку — тот получит шоколадку!

Тому, кто первым отгадывает загадку, Пончик вручает воздушный шарик с конфетой внутри.

Загадки:

1) Кто раскрыл большущий рот? Верно — это… (бегемот).

2) Прыгает и скачет бойко, очень любит он морковку (заяц)

3) Щетинится иголками, а прячется под елками (ежик)

4) В земляной норе живет, а зовется просто — (крот)

5) Молоко дает нам снова, называется — (корова)

6) Хитрая, бесстыжая, да еще и рыжая! (лиса)

7) Он в поросятах знает толк, а называют его — (волк)

8) По реке плывет бревно, все зеленое оно. Хитростью не удивил нас зеленый (крокодил)

9) Большущий, косолапый, сосет в берлоге лапу. И умеет он реветь, а зовут его — (медведь)

10) На чужих сердито лает, а грабителей кусает (собака)

3) Игра «Свободу конфетам!».

(Пончик радостно смеется) — Ответы мы определили, и подарки получили!

Но что это за волшебные шарики? Дети, посмотрите — кажется там есть что-то внутри. Ведь это же конфеты! Но как их достать оттуда? Придется сыграть в игру и победить сопротивление шарика.

Как достать конфету, как же сделать это? Нужно шарик придавить, чтоб ее освободить!

Дети, вам надо надавить на воздушный шарик, чтобы он лопнул! Если у вас не получается — позовите на помощь друзей и сделайте это вместе. Дружба побеждает все!

А я пока включу вам веселую песенку!

(чтобы шарики не так громко лопались, и атмосфера стала более активной и веселой, здесь нужно поставить детям какую-нибудь бодрую песенку, например, в танцевальном ритме)

Когда все шарики побеждены, дети могут съесть конфеты.

(Пончик хлопает в ладоши) Наконец мы победили, и конфеты получили!

4) Игра «Любопытный мячик».

(Пончик берет мяч) Наша Маша громко плачет — уронила в реку мячик. Тише, девочка, не плачь — к нам приплыл теперь твой мяч!

Дети, вы ведь любите играть в мяч, правда? Поднимите руки, кто любит! Очень хорошо. А знаете, кто задает больше всех вопросов? Правильно — вы сами. Это потому что вам интересно узнать все на свете. Вот сейчас вы незнайки, а когда получите ответы на все вопросы в мире — станете всезнайками!

Но нам же надо узнать правила, как играть в игру «Любопытный мячик»! Это очень просто: тот, кто мячик мой поймал, — я вопрос тому задал!

Правила игры:

Вопросы должны быть короткими и простыми. Например «как тебя зовут?», «какого цвета мяч?», «сколько лет имениннику?» и т.п.

Ответив на вопрос, ребенок возвращает мяч клоуну. Можно немного усложнить задачу: первый вопрос задает клоун, а дальше дети перебрасывают мяч друг другу и сами задают вопросы.

Если ребенок не может ответить на вопрос, он должен вернуть мяч, после чего мяч будет брошен ему повторно, но уже с новым вопросом. Тот, кто три раза подряд не смог дать ответ на вопрос, выбывает из игры.

Самые сообразительные ответчики получают небольшие поощрительные призы.

5) Игра «Аукцион».

(Пончик достает мешок с подарками) Мальчишки и девчонки, а вы знаете, что такое аукцион? Это такая игра, в которой вы сможете получить приз!

Кто подарок хочет получать — должен про него все рассказать!

Смысл игры заключается в следующем: клоун достает из мешка какой-то предмет и дети должны назвать какую-нибудь характеристику этого предмета. Допустим, предметом является банан. Варианты ответов: желтый, продолговатый, изогнутый, сладкий, пахучий, мягкий и т.д.

Если кто-то хочет ответить, он должен поднять руку. Клоун предоставляет одному из игроков слово, и если ответ правильный, то этот игрок становится кандидатом на получение данного предмета в качестве подарка. Если кто-то сумеет придумать еще одну характеристику предмету, значит право получить подарок переходит к нему. Когда никто больше не может предложить собственную оригинальную характеристику, подарок получает тот, кто был последним, и можно приступить к розыгрышу следующего лота (предмета) аукциона.

6) Игра «Внимательные слушатели».

(Пончик хлопает в ладоши) А теперь — внимательно! слушаем старательно. Ты не верь своим глазам — лучше верь своим ушам. Обезьяна повторяет — слов она не понимает! Нас так просто не собьешь — различаем мы, где ложь.

Принцип данной игры таков: дети смотрят на клоуна и выполняют его указания. Например, клоун говорит «приседаем!» и начинает приседать, затем «поднимаем руки вверх!», после чего сам поднимает руки вверх, и т.д.

Чтобы проверить детей на внимательность, периодически команда не совпадает с действиями клоуна. Например, он говорит «приседаем», а сам начинает хлопать в ладоши. Тот, кто не присел, а тоже стал хлопать — выбывает из игры.

К концу игры должны остаться самые внимательные игроки.

7) Игра «Изобрази животное».

(Пончик показывает детям корзину с карточками)

Чтоб на праздник к вам успеть, много стран пришлось мне преодолеть. И когда к вам поспешал, я животных разных повстречал. Веселые и страшные, разными цветами разукрашенные! Чтоб название отгадать, нужно животное показать!

В корзине у клоуна лежит два-три десятка карточек с названиями животных (можно и больше). Пончик выбирает ребенка, который первым будет играть. Он подходит и тянет из корзины карточку наугад, читают про себя, что там написано, а затем должны показать животное так, чтобы зрители догадались, о ком идет речь. Если у ребенка сложности с прочтением, клоун может шепнуть ему на ухо название животного.

Кто первым отгадывает, о каком животном идет речь, становится следующим игроком.

Если угадать ни у кого не получается, тогда клоун разрешает зрителям задать уточняющий вопрос, например — «это животное умеет плавать?», «чем питается это животное?» и т.д. В том случае, если и это не помогает разгадать пантомиму, клоун может сам озвучить какую-то подсказку, например — «у этого животного пышная грива» или «у него есть рога», и т.п.

8) Финал — игра «Укрась торт свечами».

(Громко звучит мелодия будильника или бой часов на телефоне в кармане клоуна)

Вот и прозвенел сигнал — наш окончен карнавал! Пончик должен собираться, так что будем мы прощаться… Ничего я не забыл? Как, забыл? Правда, дети — где же торт?

(Пончик удаляется на кухню и возвращается с тортом в руках, ставит его на столик)

Ой, но что же это такое? Что я вижу? Не верю своим глазам — торт именинника без свечек! Нужно помочь и снабдить его свечами.

(Пончик достает свечку и три коробочки, кладет свечу в одну из них, закрывает все три, затем ставит их на столик перед зрителями. После этого начинает переставлять коробочки, чтобы зрители забыли, в которой из них свеча)

Кручу-верчу — запутать хочу! Ну-ка, ну-ка, отгадай — и украсим каравай!

Тот ребенок, который отгадал, в какой коробочке находится свечка, получает право установить ее на торте.

После того, как все свечи установлены, клоун зажигает их и дает возможность имениннику задуть и загадать желание. Затем дети усаживаются за праздничный стол.


Развлечение в группе раннего возраста на тему "Разноцветные игры с клоуном Клепой"

Колемасова Марина Николаевна, воспитатель МАДОУ "Детский сад №12", г. Камышлов
Описание материала: Предлагаю вам конспект развлечения для детей группы раннего возраста (2-3 года) на тему "Разноцветные игры с клоуном Клепой". Данный материал будет полезен воспитателям группы раннего возраста. Это конспект развлечения, направленный на закрепление у детей знания основных цветов спектра.
Сценарий развлечения в группе раннего возраста на тему "Разноцветные игры с клоуном Клепой"
Цель: создание положительного эмоционального состояния у детей через атмосферу весёлого развлечения и участия в нём.
Задачи:
Образовательные: Закреплять у детей знания основных цветов спектра, умение соотносить предметы по цвету.
Развивающие: Развивать у детей внимание, координацию движений, ориентировку в пространстве; активизировать речь детей.
Воспитательные: Воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу.
Предварительная работа: Дидактические игры и упражнения на развитие цветовосприятия.
Оборудование: пластмассовые мячики четырех основных цветов, емкости основных четырех цветов, бумажные бабочки 4-х основных цветов, бумажные цветы 4-х основных цветов, картонные рули 4-х основных цветов, обручи 4-х основных цветов, светофор с сигналами, воздушные шарики, ленточки.

Ход развлечения.

Воспитатель входит в зал вместе с детьми, приглашает детей сесть на стульчики.
Воспитатель сообщает детям, что пригласила гостя в детский сад и он скоро придет.
Под звуки музыки в зал вбегает Клоун Клепа.

Клоун Клепа: Здравствуйте, ребята! Меня зовут клоун Клепа!
Воспитатель: Давайте, поздороваемся с Клепой. Здравствуй, Клепа!
Дети повторяют слова приветствия.
Клоун Клепа: Я пришел к вам в гости и предлагаю вам поиграть со мной в веселые разноцветные игры. Согласны?
Дети: Да.
Клоун Клепа: Ребята, а пришел я не с пустыми руками. Я принес для вас разноцветные шарики... (торопится и роняет корзину с шариками, шары разлетаются)
Воспитатель: Ой, какой ты неуклюжий Клепа, все шарики рассыпал. Ребята, поможем Клепе собрать всё? Но собрать шарики нужно в коробки по цвету: какого цвета шарик, в такую коробку и кладем.
Игра "Собери шарики".
Клоун Клепа: Молодцы, ребята! Все шарики собрали правильно. Смотрите, смотрите, ребята, бабочка летит! Сейчас я ее поймаю. (делает вид, что ловит бабочку).
Воспитатель: Ребята, к нам действительно прилетели бабочки. Но разве можно бабочек ловить?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте, мы от Клепы спрячем бабочки на цветочках. Какого цвета бабочка, на цветочек такого же цвета и посадим бабочку.
Игра "Бабочки на цветочках".
Клоун Клепа: Ой, а где же бабочки? Ни одной не вижу. Все от меня спрятались.
Воспитатель хвалит детей за правильно выполненное задание.
Клоун Клепа: Ребята, а теперь я предлагаю вам покататься на автомобилях. (раздает картонные рули основных цветов)
Под звуки музыки дети перемещаются по залу. Музыка останавливается.
Клоун Клепа: А теперь поставим наши машины в гаражи. Какого цвета руль, такого цвета и гараж.
Воспитатель помогает детям выполнить задание.
Игра "Цветные автомобили и гаражи".
Воспитатель: Клоун Клепа, а ты знаешь, что ездить на машинах нужно, соблюдая правила дорожного движения?
Клоун Клепа: Нет, а какие?
Воспитатель: А какие - нам подскажут сигналы светофора. Все водители соблюдают правила сигналов светофора. Когда горит красный цвет, машины стоят, если загорелся желтый нужно приготовиться - шагаем на месте, а когда зажегся зеленый - едем!
Клоун Клепа: Давайте, ребята, потренируемся.
Игра "Светофор".
Клоун Клепа: Спасибо, ребята, что рассказали мне правила дорожного движения! А я вам приготовил сюрприз. (выносит воздушные шарики)
Воспитатель:
Посмотрите чудо чудное,
Сколько шариков воздушных
В нашем зале появилось.
Шарики все разные, шарики прекрасные!
А каких они цветов? кто ответ мне дать готов?
Дети называют цвета шариков.
Клоун Клепа: Молодцы! Но шарики мои без ниточек. У меня есть красивые ленточки, подберем их к шарикам.
Игра "Подбери ленточку к шарику".
Клоун Клепа: А теперь поиграем с воздушными шариками.
Дети под музыку играют с воздушными шариками.
Клоун Клепа: У меня для вас есть угощение.
Угощает разноцветными конфетками M&M’s.
Клоун Клепа: Спасибо, ребята, за веселые игры. Мне очень понравилось у вас в гостях. Но пришла пора прощаться. До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания, клоун Клепа!

Сценарий праздника «Игры с клоунами»

(старшая и подготовительная группы)

Клоуны вбегают в зал, держась за руки под весёлую музыку.

Гоша и Игореша вместе : Здрасьте, а вот и мы!

Гоша: Привет, велосипед!

Игореша : Салют, парашют!

Гоша : Давайте знакомиться! Меня зовут Гоша.

Игореша : А меня Игореша!

Оба вместе : Запомнили? Гоша и Игореша!

Гоша: Как настроение? Не слышу! Давайте так: я спрашиваю вас, а вы в ответ топаете, хлопаете, кричите… Понятно? И так, приготовились! - Как настроение? (дети топают, хлопают, свистят).

Игореша: Настроение у вас просто супер, высший класс!

Гоша: Значит можно начинать нашу программу!

Игореша: Ну, что, будем играть, танцевать, веселиться? Я вас спрашиваю!

(дети отвечают)

(танец «Солнышко лучистое»
(
Гоша и Игореша показывают, дети за ними повторяют).

Гоша: Раз уж мы решили сегодня веселиться, то будем веселиться!

Игореша : Гоша, а как ты думаешь, эти ребята умеют отгадывать загадки?

Гоша: Вряд ли, мне кажется, что они даже и не знают, что это такое.

Игореша : А давай проверим, кто лучше всех отгадывает загадки: мальчики или девочки.

Игра «Найди и принеси отгадку»

(Гоша и Игореша по очереди загадывают мальчикам и девочкам загадки, а те пролазят в туннель, берут игрушку-отгадку и возвращаются назад, складывая игрушки в обруч. Кто больше соберет игрушек, та команда и победила).

Загадки:

    Какую игрушку сначала пополам ломают,
    А потом в нее играют? (Матрешка)

    Эту толстую игрушку Не положишь на подушку.
    Знать, пример взяла с лошадки: Стоя спать, а не в кроватке!
    (Неваляшка)

    Одноногий Ивашка – Расписная рубашка!
    Петь, плясать – мастак, А стоять никак. (Волчок)

    Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок.
    А он сорвался с поводка И улетел под облака. (Воздушный шар)

    Строю дом из кирпичей, Он пока еще ничей.
    Вот кирпичик к кирпичу – Строю все, что захочу!
    Не нравится – ломаю И снова начинаю. (Кубики)

    Кинешь в речку – не тонет, Бьешь о стенку – не стонет,
    Будешь оземь кидать – Станет кверху летать. (Мяч)

    Наряд мой пестрый, Колпак мой острый,
    Мои шутки и смех Веселят всех. (Петрушка)

    Совсем не нужен ей водитель. Ключом ее вы заведите –
    Колесики начнут крутиться, Поставьте, и она помчится.
    (Заводная машинка)

    Серый, байковый зверюшка. Длинноногий длинноушка.
    Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай!

    В полотняной стране по реке простыне
    Плывет пароход, то назад, то вперед,
    А за ним такая гладь, ни морщинки не видать. (Утюг)

    Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
    в сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

    Семьдесят одежек и все без застежек (Капуста)

    Огородник тот с длинным носом живет.
    Где носом качнет, там вода потечет. (Лейка)

Гоша и Игореша подводят итоги.

Гоша: Игореша, а ты знаешь, что такое рифма?

Игореша : Ха! Кто же не знает? Надо, чтобы было складно, а главное – весело! Вот, например: Дядя Федя съел … медведя! Степан – таракан, Маша – простокваша, Татьяна – сметана, мячик – пальчик.

Гоша: Хватит, хватит, я понял! Это просто, как дважды два.

А теперь, внимание, игра! Мы начинаем, вы продолжаете, отвечайте дружно, хором, а мы вам будем помогать.

Игореша: 1. Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…(девочки)

Гоша: 2. Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь в кармане у…(мальчика)

Игореша: 3. Коньки по льду чертили стрелочки, с утра в хоккей играли…(мальчики)

Гоша: 4. Болтали час без передышки в цветастых платьицах…(девчонки)

Игореша : 5. При всех померяться силёнкой, конечно, любят лишь…(мальчики)

Гоша: 6. Боятся темноты трусишки все как один они…(девчонки)

Игореша : 7. Шёлк, кружева и в кольцах пальчики – Выходят на прогулку…(мальчики).


-Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

Гоша : Ребята, а какой праздник скоро придет в гости к нам, какой праздник любят и взрослые и дети? (Новый год).

Игореша: А вы готовитесь к этому празднику? Что и песни уже новогодние знаете? А давайте сейчас устроим предновогодние песенные соревнования: кто лучше всех споет новогоднюю зимнюю песенку – старшая или подготовительная группа?!

Группы по очереди исполняют 2 песни.

Клоуны оценивают пение детей

Гоша: Дети, а танцевать-то вы любите?

(танец «Зверобика»)

Игра «Зеркало» (дети повторяют за клоуном его движения, кто не успел, садится на скамейку)- показывает Гоша.

Игра «Кривое зеркало» (дети повторяют за клоуном предыдущее движение) – показывает Игореша.

Гоша: Ну что ж, мы с вами сегодня и пели, и танцевали и загадки разгадывали и в рифму играли. Пришла пора посоревноваться.

Игореша : Я знаю одну игру, она называется «Самый толстый».

Гоша: Ну, как я вижу, здесь толстых детей нет, все спортивные и подтянутые. Как же мы будем играть в эту игру?

Игореша объясняет.

Игра «Самый толстый» (2 участника надевают большие футболки, а 6-ро детей собирают воздушные шарики и засовывают их под футболки, затем дети меряются животами).

Игра «Самый быстрый» ( дети скачут на мячах-прыгунах до стоек и обратно – 6 мальчиков и девочек).

Гоша : Игореша, давай и мы померяемся с тобой быстротой, кто из нас самый быстрый.

Игореша : А давай! Только мы с тобой если будем прыгать на этих мячах, то раздавим их. Давай лучше по другому быстротой померяемся.

Игра «Быстрый тапок». (клоуны снимают свои тапки и кладут их на пластиковые тарелочки. 4-ро детей сматывают веревочки на палочки, подтягивая тарелочки к себе. Чей тапок «приедет первым, тот клоун и победил).

Игра «Самый сильный». (сначала клоуны меряются силой между собой, а затем дети – перетягивают друг друга, держась за кольцевую веревку).

Веселый танец «Цыпленок Пи».

Клоуны хвалят детей, угощают их конфетами и под музыку убегают, взявшись за руки.

Количество игроков: любое
Дополнительно: красные платки или повязки
Все игроки делятся поровну на две команды. Игроки из одной команды назначаются «Людьми»: они помечаются либо ярко-красными платками-повязками на шее, либо ярко-красным широким скотчем, обмотанным вокруг бицепсов обеих рук. Игроки другой команды назначаются «Вампирами» и не имеют никаких маркеров-повязок. Цель «Вампиров» – захватить как можно больше «Людей», которые после захвата тоже становятся «Вампирами». Основная прелесть игры заключается в том, что "Вампиры" не имеют никаких маркеров-повязок и «Люди» находятся в постоянном напряжении и готовности убегать от наполняющих игровую территорию «Вампиров».

Снежки - зимняя игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: снег
Зимой можно вспомнить про эту старую русскую забаву.
В игре участвуют обычно две команды, забрасывая друг друга снежками.

Обезьяньи салочки - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Водящий должен по-обезьяньи подражать убегающему. Например, если преследуемый неожиданно (такие вещи убегающий будет делать намеренно) поскачет на одной ноге, то и водящий должен скакать за ним на одной ноге. Если же водящий не успел вовремя повторить движения убегающего, то «осаливание» не считается и убегающему дается 5 секунд, чтобы убежать снова.

Ворота - подвижная игра для детей

Количество игроков: ребенок и взрослый
Дополнительно: нет
Если у вас совсем маленький, но чересчур подвижный ребенок, то можно попробовать его увлечь таким способом.
Играем на улице! Ребенок подбегает к вам, вы расставляете ноги... и как бы "перешагиваете" через него. Возвращается назад, добегает до вас, вы опять пропускаете его под собой, словно через "ворота". Главное - энергия в мирном русле. Игру можно усовершенствовать и обставить прибаутками, подключить дополнительные предметы и задания типа "берём мячик, проносим через ворота, кладём в коляску...".

Догонялки-обрывалки - подвижная игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: 2 катушки ниток или очень длинные нитки двух цветов (желательно синие и красные)
Выбираем ведущего. Всем на видное место на руку повязывают нитку, но узел крепко не затягивают. Мальчикам и девочкам разные цвета.
Задача состоит в том, чтобы догнать любого человека и сорвать с него нитку. Трудность в том, что тот, кого поймали, также может сорвать нитку с руки срывающего. У кого нитку сорвали, тот идет к ведущему.

Побег из темницы - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Игра напоминает старинную забаву «Кошки-мышки». Участники игры, держась за руки, образуют круг. Внутри – пленник или пленница, снаружи – его или её друг. Пленник должен вырваться наружу, его помощник – обмануть охрану. Тот, кто упустит пленника, занимает его место.

Бубенцы - подвижная игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: колокольчик
Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами. Все поют:
Трынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!
После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока.

Бездонная бочка - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: бочка без дна, мяч
На игровой площадке подвешивается обыкновенная бочка без дна, на высоте трёх метров. Играющий на бегу должен точным ударом снизу вверх забросить мяч в бочку. Побеждает тот, кто сделает это три раза.

Наталья Апарина

Сюжетный тренажёр "Весёлый клоун"

Вот такой тренажёр сделала я своим деткам для развития мелкой моторики рук. Идея взята из книги Е. В. Полозовой. В ход пошли горлышки и крышки от пластиковых бутылок, коробка от конфет и самоклеющаяся плёнка.

Детишкам "Весёлый клоун" понравился. Хотя я сделала тренажёр три года назад, дети с удовольствием играют и сейчас.

Цель: Развитие мелкой моторики рук;

Формирование умение понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов, используя в речи слова"много", "один";

Развитие умения различать и называть основные цвета.

Оборудование: коробка от конфет,горловины с резьбой от пластмассовых бутылок, крышки от бутылок разных цветов, клей "момент".

Коробка обтягивается самоклеющейся плёнкой, затем приклеивается бумага на которой изображен клоун. В определённых местах вырезаются отверстия, приклеиваются горловины.

Ход игры

Показываю игрушку клоуна или картинку с изображением клоуна. Читаю стихотворение о клоуне.

Клоун весёлый и озорной,

С носиком красным и в шапке смешной,

Если взгрустнется - он рассмешит,

И захохочешь ты от души!

Любят и дети и взрослый народ

Клоуна этого кто назовёт?

Правильно, дети это наш "Пуговка"! Мы сейчас поиграем с ним!

Детям предлагаю крышки различных цветов; показываю круг определённого цвета и предлагаю назвать такой же предмет по цвету на тренажёре и прикрутить крышку соответствующего цвета.

Мы тебе рубашку сшили,

А про пуговицы забыли? (нет)

Цвет им нужный подобрали

И прикручивать их стали.

Круглый и красный мой носик всегда,

Его прикрутить не составит труда.

Дети на тренажёре находят шарики, определяют их форму, цвет; обводят пальчиками отверстия на тренажёре.

Здесь можно работать как с одним, так и с несколькими цветами. Дети прикручивают крышки, проговаривая цвет каждого шарика и количество предметов.