Лучшие упражнения для тренинга личностного роста. О чем умалчивают курсы личностного роста Обучение личностному росту

Тренинги развития личности отличаются от инструментальных тренингов (тренингов конкретных навыков) тем, что дают знания и развивают тактики, стратегии и навыки, повышающие личностный потенциал : помогающие более качественно решать жизненные задачи и применяемые в широком кругу ситуаций, повышающие возможности личности не в одной узкой области, а многих областях жизни.

Тренинги развития личности проводятся и на личном поле, и на поле деловом. Например, «Искусство общения» или «Управление эмоциями» - скорее тренинги личного плана, личной тематики, а тренинги «Публичные выступления», «Целеполагание», «Развитие лидерства» и «Стресс-менеджмент» - скорее тренинги деловой направленности. Тренинг «Логический анализ текста», развивающий мышление, может быть отнесен и к деловому, и к личному полю. Но все эти тренинги являются тренингами развития личности.

Тренинги развития личности и психотерапия

Тренинги развития личности и тренинги личностного роста

Это достаточно разные вещи, но на практике их различает мало кто. Даже специалисты их называют, путаясь, и так и так. Но если быть точным, то рост происходит только сам, развитие же можно производить.

Хотите повысить профессионализм, научиться справляться со сложными ситуациями и открыть в себе лидерские качества? Посещение авторских тренингов личностного роста от преподавателей Русской Школы Управления поможет освоить модели развития личности: вы раскроете внутренний потенциал и научитесь техникам достижения успеха.

Наши методики

Учебные программы подготовлены экспертами-практиками в соответствии с современными разработками в области личностного развития, психологии бизнеса и лидерства. Вы получите полную информацию: от базовых понятий до внутренних блоков, которые мешают использовать новые умения.

На тренингах роста и личностного развития применяются методы индивидуального и группового взаимодействия:

    Ролевые игры.

    Деловые игры.

    Шаблонные ситуации.

    Истории успеха.

Тренинги личностного роста - не набор инструкций. Вы получите знания, вдохновение и мотивацию на каждый день. Проработаете страхи, предубеждения и комплексы, которые мешают достигать поставленных целей. Благодаря тренингам роста и личностного развития вы научитесь всегда действовать спокойно и профессионально. Новые знания дадут вам конкурентные преимущества.

Чему вы научитесь

Курсы личностного роста помогут:

    Понять свои сильные и слабые стороны.

    Выработать лидерские качества.

    Раскрыть потенциал и новые таланты.

Вы получите заряд энергии для изменения вашей жизни.

Тренинг роста - это работа в небольшой группе, вы получите поддержку людей, которые решают похожие задачи.

Для кого эти курсы

Русская Школа Управления приглашает на курсы личностного роста в Москве. Программа будет интересна:

    Руководителям и собственникам компаний, перед которыми стоит задача организации работы подчиненных.

    Сотрудникам, которые стремятся к карьерному и личностному росту.

    Тем, кто хочет повысить эффективность.

Тренинг личностного роста ведут преподаватели-практики, которые готовы делиться опытом. Они окажут поддержку и проявят участие на всех этапах вашего развития. Подберите подходящую учебную программу и измените жизнь к лучшему!

Вам предлагают посетить чудесные курсы личностного роста на каждом углу, обещая глубокую трансформацию личности и приятные перемены в жизни в сжатые сроки. , успех, любовь противоположного пола, исполнение желаний... только приходи на курсы и чудо случится.

Не будем утверждать, что курсы личностного роста совсем уж бесполезны. Есть люди, которым они действительно помогли (кстати именно их потом и выпячивают в качестве рекламы), но их не так уж много. Эффективность определяет статистика и если бы из 100 слушателей курсов личностного роста, хотя бы 50 действительно добивались бы успеха, то эта статья называлась бы по другому, например "феномен потрясающей эффективности курсов личностного роста".

Большая часть клиентов таких курсов действительно загорается после первых посещений, но затем разочаровываются и возвращаются к своей прежней жизни. А все потому, что индустрия "личностного роста" прибегает к типично маркетинговым уловкам в конкурентной борьбе.

Вы сможете добиться всего чего захотите, если будете верить в себя!

Людям нравится достигать поставленных целей. Над этим чувством серьезно работает наша гормональная система. Ощущение удовлетворения при достижении цели, обусловлено целым букетом гормонов, но считается, что главную роль здесь играет дофамин. Этот же гормон стимулирует и движение к поставленной цели, являясь своего рода допингом.

В можете добиться всего чего захотите, если будете верить в себя? В общем-то да. Многим талантливым людям действительно не хватает веры в себя, чтобы сделать рывок к успеху. Но чаще всего недостаточно одной лишь волшебной веры в себя. Это звучит слишком скучно для волшебных курсов, поэтому об этом стараются не слишком распространяться, но.. нужно работать. Работать над своей целью.

Кроме того, вера в себя околорелигиозного характера граничит с разрушительной самоуверенностью, а самоуверенность ослепляет. В итоге, вы не можете здраво оценивать свои силы и способности, а потому начинаете делать то, что если не обречено заранее на провал, то имеет очень малые шансы на успех. Так, например, в 30 лет уже поздно заниматься художественной гимнастикой на профессиональном уровне, а Эверест не покорить, если у вас плохое . И никакая вера в себя не изменит это.

Меняться легко!

Меняться легко только на словах. Людям меняться настолько трудно, что у многих в ходу поговорка "люди не меняются". И наверное, в 95% случаев это действительно так. Ни одни положительные изменения не даются просто так. Зачастую приходится от чего-то отказываться и чем-то жертвовать. Например, если вы хотите хорошую фигуру то придется отказаться от дешевых жиров и быстрых углеводов (нет! только не пироженки и тортики!), а если вы хотите хорошо зарабатывать, то придется отказаться от вечернего пива и телевизора и сделать наконец что-то, чтобы не ходить больше на свою низкооплачиваемую работу, а зарабатывать приличные .

Они действительно работают, но где-то на верхних слоях подсознания. Любая серьезная стрессовая ситуация столкнет вас лицом к лицу со всем тем, что вытеснено в бессознательное - страхи, фобии, неуверенность в себе и т.д.

Нельзя просто взять и сказать себе "я уверен в себе" тысячу раз и стать уверенным в себе. Это так не работает. Харзима и уверенность, точно так же как духовная слабость и неуверенность в себе родом из глубинных, слабоосознаваемых слоев психики. Сделать неуверенного в себе человека сильной харизматичной личностью - серьезный вызов для любого профессионального психолога. Это и работа с детскими травмами и самоанализ, и повторное переживание вытесненного содержимого и много чего еще. Такая трансформация - серьезный духовный и эмоциональный опыт, а все что происходит на поверхности, вроде аффирмаций и самовнушения - там и остается.

Вы знаете почему первое правило психолога - не давать советы? Потому что, если совет поможет человек становится зависимым от советчика, а если не поможет, то советчик разделят часть ответственности (а в сознании того кому советуют, иногда и всю) за неуспех. В конечном итоге, в проигрыше остаются все: и тот, кто дает советы, и тот, кто их слушает. Никогда не давайте советы и не слушайте чужие советы, а если вы пришли на курсы личностного роста, где вам дают советы, знайте, что ценность таких курсов равносильна поучениям бабушек возле подъезда, но бабушки возле подъезда, хотя бы не пытаются на вас навариться.

Упражнение для тренинга личностного роста "Я в будущем"

Каждый участник рисует себя в будущем. Происходит защита участниками своего рисунка.

Упражнение для тренинга личностного роста "Шприц"

Цель упражнения: помочь участникам более глубоко почувствовать и пережить ситуацию уговоров, выработать "иммунитет" к психологическому воздействию.

У каждого подростка существует естественный психологический барьер по отношению к наркотикам, особенно внутривенным. Не так-то просто в первый раз решиться на то, чтобы проколоть себе вену или ввести в организм вещество, действие которого непредсказуемо. Именно на этом этапе, до того как подросток прошел "посвящение": сделал первую инъекцию или выкурил первую сигарету, необходимо выработать у него навыки самозащиты.

Упражнение делается по кругу. Инструкция: тот, у кого в руках находится шприц, должен предложить соседу справа уколоться якобы имеющимся в шприце наркотиком; задача второго - отказаться; делается 3 попытки, после чего шприц передается тому, кто отказывается, и так по кругу. В конце проводится короткое обсуждение, отмечаются те варианты отказа, которые были наиболее убедительными, и те случаи, когда у "искусителя" сохранялось настойчивое желание продолжать уговоры.

Упражнение для тренинга личностного роста "Чемодан в дорогу"

Группа садится по кругу.

Мы завершаем нашу работу. Сейчас каждый из вас по очереди будет ставить перед собой этот стул (ведущий ставит стул в центр круга). Все участники группы в том порядке, в котором вам будет удобно, будут подходить к вам, садиться на стул и называть одно качество, которое, на их взгляд помогает вам, и одно, которое мешает. При этом надо помнить, сто называть следует те качества, которые проявились в ходе работы группы и поддаются коррекции. После того, как все выскажут свое мнение, следующий участник берет стул и ставит напротив себя. Упражнение повторяется и т.д.

Упражнение для тренинга личностного роста "Цвет эмоций"

Выбираем водящего. Водящий по удару гонга закрывает глаза, а остальные участники задумывают тихонько между собой какой-нибудь цвет, для начала лучше один из основных: красный, зеленый, синий, желтый. Когда водящий откроет глаза, все участники своим поведением, в первую очередь, эмоциональным состоянием, пытаются изобразить этот цвет, не называя его, а водящий должен отгадать, что это за цвет. Если он отгадал, то выбирается другой водящий, если нет, то остается тот же самый. Итак по команде один игрок закрывает глаза, а все остальные молча загадывают цвет. Затем игрок открывает глаза, а все остальные изображают задуманный цвет своим поведением. Водящий должен его отгадать. Все понятно? Внимание! Спасибо, игра закончена.

Упражнение для тренинга личностного роста "Табу"

Цель упражнения: помочь участникам понять, как они относятся к разного рода запретам и ограничениям. Нередко любопытство или желание изведать запретный плод или стремление продемонстрировать свою смелость руководят подростком в его поступках. Хорошо, когда он знает, какие чувства им управляют, это позволяет сделать осознанный выбор.

Ведущий ставит в центре круга небольшую шкатулку или коробочку, в которой лежит неизвестный предмет. "Там лежит то, что нельзя", - говорит ведущий. Затем он предлагает каждому как-то проявить себя в отношении этого предмета. Участники могут вставать или оставаться на месте, выражая отношение мимикой или жестами; они могут подходить к шкатулке, брать ее в руки, заглядывать внутрь, - каждый поступает так, как считает это нужным. Даже если кто-то останется на месте, ничего не предпринимая, - это тоже будет способом реагирования на ситуацию. При выполнения упражнения важно помнить, что это упражнение действия, а не объяснений, поэтому, если кто-то будет пытаться просто рассказать словами о своей позиции, задача ведущего побудить его "показать" свое отношение.

Упражнение для тренинга личностного роста "Самопрезентация"

Цель: включение адаптивных механизмов, отработка навыков проявления эмоций, способствующих процессу профессиональной адаптации.

1)Тренер предлагает каждому из участников рассказать о себе и о значимых для него событиях с позиции того, что вызвало:

Удивление,

Интерес,

Радость.

2)Процедура идет по кругу и может включать оценку самопрезентации предшествующего участника по той же схеме «удивление-интерес-радость».

3)По окончании процедуры можно обсудить в группе результаты самопрезентации (при необходимости).

Упражнение для тренинга личностного роста "Пессимист, Оптимист, Шут"

Цель: создание целостного отношения человека к проблемной ситуации, получение опыта рассмотрения проблемы с разных точек зрения.

1)Тренер предлагает каждому участнику описать на отдельных листках в нескольких предложениях ситуацию, вызывающую у него стрессовое состояние или сильные негативные эмоции, либо ситуацию, которую участник затрудняется принять. Написанная история не должна содержать никаких эмоциональных описаний, - только факты и действия.

3.Тренер зачитывает на группе все варианты стрессовых ситуаций, и группа выбирает 2-3 наиболее типичных, имеющих значимость для всех.

4.Тренер предлагает группе разделиться на три подгруппы и раздает каждой подгруппе по одной истории. Задание для подгрупп следующее: надо наполнить каждую историю эмоциональным содержанием - пессимистичным (для 1-ой подгруппы), оптимистичным (для 2-ой подгруппы) и шутовским (для 3-ей подгруппы). То есть, досочинить предложенную историю и дополнить ее деталями, свойственными Пессимисту или Оптимисту, или Шуту.

6.После того, как зачитаны все ситуации и высказаны все возможные варианты отношения к ним, тренер предлагает обсудить результаты игры и ту реальную помощь, которую получил для себя каждый участник.

Упражнение для тренинга личностного роста "На какой я ступеньке?"

Цель упражнения: помочь участникам выстраивать адекватную самооценку

Участникам раздается бланк с нарисованной на ней лесенкой из 10 ступеней.Дается инструкция: "Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой, как вы считаете, сейчас находитесь".

После того, как все нарисовали, ведущий сообщает ключ к этой методике:

1-4 ступенька - самооценка занижена

5-7 ступенька - самооценка адекватна

8-10 ступенька - самооценка завышена

Упражнение для тренинга личностного роста "Комиссионный магазин"

Цель упражнения: - формирование навыков самоанализа, самопонимания и самокритики; - выявление значимых личностных качеств для совместной тренинговой работы; - углубление знаний друг о друге через раскрытие качеств каждого участника.

Предлагается поиграть в комиссионный магазин. Товары, которые принимает продавец - это человеческие качества, например: доброта, глупость, открытость. Участники записывают на карточку черты своего характера, как положительные, так и отрицательные Затем предлагается совершить торг, в котором каждый из участников может избавиться от какого-то ненужного качества, или его части, и приобрести что-либо необходимое. Например, кому-то не хватает для эффективной жизни красноречия, и он может предложить за него какую-то часть своего спокойствия и уравновешенности.

По окончании задания подводятся итоги и обсуждаются впечатления.

На упражнение отводится 20-25 минут.

Упражнение для тренинга личностного роста "Зато..."

Цель: снижение уровня фрустрации или стресса. Поиск возможных путей ее разрешения.

1)Тренер предлагает каждому участнику игры вкратце описать на листке бумаги какое-либо несбывшееся желание, какую-либо актуальную стрессовую или конфликтную ситуацию, неразрешенную на данный момент или запомнив­шуюся как трудноразрешимая (допускается анонимность авторства).

2)Затем все листки тренер собирает, перемешивает и предлагает участникам следующую процедуру обсуждения:

Каждая написанная ситуация зачитывается на группе и участники должны привести как можно больше доводов к тому, что данная ситуация вовсе не трудноразрешимая, а простая, смешная или даже выгодная с помощью связок типа:

«зато...», «могло бы быть и хуже!», «не очень-то и хотелось, потому что...» или «здорово, ведь теперь...»;

После того, как зачитаны все ситуации и высказаны все возможные варианты отношения к ним, тренер предлагает обсудить результаты игры и ту реальную помощь, которую получил для себя каждый участник.

Упражнение для тренинга личностного роста "В чем мне повезло в этой жизни"

Цель упражнения: повышение уровня жизненного оптимизма, создание хорошего настроя на работу.

Участники группы разбиваются по парам. Ведущий предлагает задание: "В течение трех минут расскажите своему партнеру о том, в чем вам повезло в этой жизни. Через три минуты поменяйтесь ролями". После упражнения проводится короткий обмен впечатлениями.

Техника "Воскресный вечер"

Эта техника будет способствовать вашему личностному росту, кристаллизации интересов. Если вы "издерганы" обстоятельствами, то есть не можете похвастаться уравновешенностью, применение этой техники может вам помочь. Кроме того, техника может помочь вам настроиться оптимальным способом на грядущую рабочую неделю.

Суть техники предельно проста. От вас требуется только одно, приучить себя, своих близких и друзей к тому, что вечер воскресенья - это ваше личное время. Время, когда вы занимаетесь собой. В это время можно изолироваться от людей в отдельной комнате. Можно пойти погулять, сходить в парк или - скажем - в кинотеатр. Можно делать всё, что угодно. Фактически, здесь одно ограничение - не быть связанным с кем-то этим вечером какими-то обязательствами. Теоретически, можно посвятить воскресный вечер общению с супругом или ребёнком. Но так или иначе всё равно от вас будут что-то требовать. Поэтому самое хорошее - это просто остаться наедине с собой, своим хобби.

На взрослого человека очень сильно давит фактор долженствования: должен на работе, должен в семье, должен друзьям, должен знакомым и далеким родственникам... И вполне вероятно, что под этими "плитами" зреют зелёные ростки ваших интересов и скрытых способностей. Стоит лишь иногда давать этим росткам солнечный свет... Уже после месяца-другого вам будет сложно представить как это раньше вы жили без свободного воскресного вечера.

Ролевая игра "Соблазнение"

Цель упражнения: позволить в игровой форме исследовать ситуацию "соблазнения". Участие в обсуждении позволяет подростку выработать аргументированную позицию и навыки отказа.

Двое желающих принимают на себя роли подружек, которые встретились как-то вечером на квартире, пока родителей нет дома. Задача одной - уговорить другую выпить вместе с ней спиртное, используя для этого всевозможные аргументы. Другая должна во что бы то ни стало отказаться. Продолжительность такого взаимодействия 15 минут. По окончании остальные участники дают "обратную связь" той подружке, которая отказывается, с целью выделить моменты, наиболее удачные в плане отстаивания своей позиции, и то, что было неубедительно.

В другом варианте этого же упражнения уговаривающей стороной может быть парень, а отказывается девушка; предполагается, что между ними имеется взаимная симпатия.

Во время общего обсуждения участникам предлагается ответить на два вопроса:

Какие варианты отказа были для вас наиболее убедительными?

Что внутри вас помогало вам отказаться?