Пао ярославский судостроительный завод. Ярославский судостроительный завод - обзор, особенности, производство. Подробная информация о предприятии

На бирже

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). К:Предприятия, основанные в 1920 году

ОАО «Ярославский судостроительный завод» (ЯСЗ) - российское судостроительное предприятие. Расположено в Ярославле на берегу Волги .

Управляющая компания - ЗАО «ВП Финсудпром».

История

В 1919 году в Ярославле началось строительство катеров на базе бывшей лампадной мастерской. В 1920 году заработала моторно-судостроительная верфь, на воду спущен первый катер.

В конце 1950-х - начале 1960-х годов прошла масштабная реконструкция завода. В то время он производил около 12-14 судов ежегодно - от малых катеров до морских судов (рыболовных, сторожевых и т. д.) водоизмещением до полутора тысяч тонн.

В 1993 году предприятие преобразовано в открытое акционерное общество . Строятся суда неограниченного района плавания водоизмещением до 2 тысяч тонн.

В 1997 году завод утверждён базовым предприятием для строительства судов Федеральной пограничной службы России . Также заказчиками являлись Федеральная таможенная служба , МВД России , иностранные компании.

В конце 1990-х заводом было построено на экспорт несколько малых противолодочных кораблей и ракетных катеров (МПК проекта 1241ПЭ - 5 ед., БРКА проекта 1241РЭ - 2 ед.). Начиная с 2001 года, завод вёл строительство корпусов с частичным насыщением для иностранных заказчиков.

За период с 1974 по 2008 год на ОАО «ЯСЗ» построено 258 судов различного назначения и 12 корпусов катеров и буксиров.

Большую часть продукции завода составили средние морозильные траулеры проектов 502 (с 1960-х) и (с 1971) с различными способами лова. Построено более 130 сейнеров-траулеров этих проектов и траулеров-морозильщиков проекта 503М.

Деятельность

Основные типы производимых судов:

  • Скоростные катера из алюминиево-магниевого сплава
  • Буксиры : от портовых буксиров до морских буксиров спасателей
  • Рыбопромысловые и рыбоохранные суда различного водоизмещения, назначения и способа лова

А именно:

  • Морские скоростные суда: катер «Меркурий» проекта 14232 , катер «Чилим» проекта 20910, ПСКР проекта 10410 , лоцманское судно проекта Р 1850, многоцелевой катер проекта 14172, скоростная яхта.
  • Морские водоизмещающие суда: морской буксир проекта 745, морской буксир проекта 745мб, морской буксир проекта 1454, рыболовный траулер проекта 503, геологическое судно, рыболовное судно, судно-снабженец проекта IMT 955.
  • Речные суда: катер «Ястреб» проекта 12260, лодка моторная Чайка 56, танкер проекта 14891, патрульный катер К-56, лодка моторная Чайка 39, разъездной катер проекта Р 2120, многоцелевой катер проекта 14172, речная яхта проекта ST 24 HB, плавучая насосная станция.

Также предприятие занимается судоремонтом и металлообработкой .

Напишите отзыв о статье "Ярославский судостроительный завод"

Ссылки

  • (рус.) (англ.)

Отрывок, характеризующий Ярославский судостроительный завод

Горькая обида клокотала во мне, пытаясь выплеснуться наружу. Я почти кричала, пытаясь достучаться до его души, но чувствовала, что теряю. Обратного пути не было. Я не знала, получится ли ещё когда-нибудь попасть туда, и должна была использовать любую возможность, прежде чем уйти.
– Оглянись, Север! По всей Европе пылают живыми факелами твои братья и сёстры! Неужели ты можешь спокойно спать, слыша их крики??? И как же тебе не сняться кровавые кошмары?!
Его спокойное лицо исказила гримаса боли:
– Не говори такого, Изидора! Я уже объяснял тебе – мы не должны вмешиваться, нам не дано такое право... Мы – хранители. Мы лишь оберегаем ЗНАНИЯ.
– А тебе не кажется, что подожди Вы ещё, и Ваши знания уже не для кого будет сохранять?!. – горестно воскликнула я.
– Земля не готова, Изидора. Я уже говорил тебе это...
– Что ж, возможно она никогда готовой не будет... И когда-нибудь, через каких-нибудь тысячу лет, когда ты будешь смотреть на неё со своих «вершин», ты узришь лишь пустое поле, возможно даже поросшее красивыми цветами, потому что на Земле в это время уже не будет людей, и некому будет срывать эти цветы... Подумай, Север, такое ли будущее ты желал Земле?!..
Но Север был защищён глухой стеной веры в то, что говорил... Видимо, они все железно верили, что были правы. Или кто-то когда-то вселил эту веру в их души так крепко, что они проносили её чрез столетия, не открываясь и не допуская никого в свои сердца... И я не могла через неё пробиться, как бы ни старалась.
– Нас мало, Изидора. И если мы вмешаемся, не исключено, что мы тоже погибнем... А тогда проще простого будет даже для слабого человека, уже не говоря о таком, как Караффа, воспользоваться всем, что мы храним. И у кого-то в руках окажется власть над всеми живущими. Такое уже было когда-то... Очень давно. Мир чуть не погиб тогда. Поэтому – прости, но мы не будем вмешиваться, Изидора, у нас нет на это права... Наши Великие Предки завещали нам охранять древние ЗНАНИЯ. И это то, для чего мы здесь. Для чего живём. Мы не спасли даже Христа когда-то... Хотя могли бы. А ведь мы все очень любили его.
– Ты хочешь сказать, что кто-то из Вас знал Христа?!.. Но это ведь было так давно!.. Даже Вы не можете жить так долго!
– Почему – давно, Изидора?– искренне удивился Север. – Это было лишь несколько сотен назад! А мы ведь живём намного дольше, ты знаешь. Как могла бы жить и ты, если бы захотела...
– Несколько сотен?!!! – Север кивнул. – Но как же легенда?!.. Ведь по ней с его смерти прошло уже полторы тысячи лет?!..
– На то она «легенда» и есть... – пожал плечами Север, – Ведь если бы она была Истиной, она не нуждалась бы в заказных «фантазиях» Павла, Матфея, Петра и им подобных?.. При всём при том, что эти «святые» люди ведь даже и не видели никогда живого Христа! И он никогда не учил их. История повторяется, Изидора... Так было, и так будет всегда, пока люди не начнут, наконец, самостоятельно думать. А пока за них думают Тёмные умы – на Земле всегда будет властвовать лишь борьба...
Север умолк, как бы решая, стоит ли продолжать. Но, немного подумав, всё же, заговорил снова...
– «Думающие Тёмные», время от времени дают человечеству нового Бога, выбирая его всегда из самых лучших, самых светлых и чистых,… но именно тех, которых обязательно уже нет в Круге Живых. Так как на мёртвого, видишь ли, намного легче «одеть» лживую «историю его Жизни», и пустить её в мир, чтобы несла она человечеству лишь то, что «одобрялось» «Думающими Тёмными», заставляя людей окунаться ещё глубже в невежество Ума, пеленая Души их всё сильнее в страх неизбежной смерти, и надевая этим же оковы на их свободную и гордую Жизнь...
– Кто такие – Думающие Тёмные, Север? – не выдержала я.
– Это Тёмный Круг, в который входят «серые» Волхвы, «чёрные» маги, денежные гении (свои для каждого нового промежутка времени), и многое тому подобное. Проще – это Земное (да и не только) объединение «тёмных» сил.

Строит корабли и катера специального назначения для Военно-морского флота, Пограничной службы ФСБ, Министерства внутренних дел, Федеральной таможенной службы, Федерального агентства речного и морского транспорта России.

По линии коммерческого судостроения Ярославский судостроительный завод ведет строительство судов различного назначения для предприятий, физических лиц и иностранных заказчиков.

В настоящее время ОАО "ЯСЗ" производит:

  • речные и морские катера различного назначения с корпусами из алюминиево-магниевого сплава, в том числе патрульные, таможенные, служебно-разъездные;
  • рыбоохранные и рыбопромысловые суда различного водоизмещения, назначения и способа лова;
  • пограничные сторожевые корабли;
  • катера на воздушной подушке;
  • водолазные суда;
  • суда для отдыха и туризма;
  • насосные плавучие станции.

Также предприятие занимается судоремонтом и металлообработкой.

Географическое расположение на берегу Волги в Ярославле обеспечивает возможность вывода построенных судов по внутренним водным путям к Белому, Балтийскому, Каспийскому и Азовскому морям.

Управляющая компания - ЗАО «ВП Финсудпром» .

Тел./факс

(4852) 671–555

История Ярославского судостроительного завода

В 1919 году на базе бывшей лампадной мастерской в началось строительство катеров. В 1920 году начала работать моторно-судостроительная верфь, на воду был спущен первый катер. 1920 год и считается годом основания Ярославского судостроительного завода.

В предвоенные годы завод выпускал речные и морские водолазные, рейдовые, почтовые, пожарные катера, а также глиссеры.

В годы Великой Отечественной войны завод поставлял фронту катера, оснащённые реактивными установками «катюша». Эти катера участвовали в боях в составе Днепропетровской, Волжской и Дунайской флотилий. Завод в 1985 году за вклад в победу награждён орденом Отечественной войны I степени.

С середины 50-х годов завод кроме строительства судов и катеров по заказам российских судовладельцев поставлял катера на экспорт,

в Гвинею, Индию, Сомали, Гану, Вьетнам, Алжир и Йемен.

В конце 1950-х – начале 1960-х годов прошла масштабная реконструкция завода. Он тогда производил около 12 – 14 судов ежегодно – от морских судов до малых катеров (рыболовных, сторожевых и т. д.) водоизмещением до полутора тысяч тонн.

В 1963 -1965 гг. завод поставлял торпедные катера в Германскую демократическую республику, Арабскую республику Египет, в Югославию, Корейскую Народно-демократическую республику и на Кубу.

Кроме того, в АРЕ поставлялась серия речных буксиров-толкачей для строительства плотины Асуанской ГЭС.

В 80-х годах были построены морские буксиры для Польши и Болгарии.

В период с 1989 по 1991 годы ЯСЗ построил и поставил пять малых противолодочных кораблей в Индию и на Кубу.

В 1990-1991 гг. завод построил два больших ракетных катера на экспорт в Румынию.

В 1993 году предприятие преобразовано в открытое акционерное общество.

В 1997 году Ярославский судостроительный завод утверждён базовым предприятием для строительства судов Федеральной пограничной службы России. Его заказчиками являются также МВД России, Федеральная таможенная служба, иностранные компании.

В 2004 году в Анголу поставлены два патрульных катера проекта 12260 «Ястреб».

Начиная с 2001 года, завод вёл строительство корпусов с частичным насыщением для иностранных заказчиков.

Так с 2001 по 2005 год заказчикам из Швеции и Нидерландов переданы 12 корпусов буксиров и таможенных катеров, построенных под наблюдением LRS и BV, а также корпус 32-метровой яхты, построенный под наблюдением RINA.

Длительное время завод был единственным в России строителем морских буксиров-спасателей мощностью 3000 л. с.

Из продукции гражданского назначения большую часть судов, выпущенных заводом, составили средние морозильные траулеры с различным способом лова, рыболовным и морозильным оборудованием для лова рыбы тралами и ярусом, а также для лова ловушками крабов и транспортировки их живьем, для производства консервированной печени трески и замороженных после варки клешней крабов, для переработки рыбы с последующим замораживанием в блоках, приготовления фарша или филе.

В 2005 году завод перешел под управление компании ЗАО «ВП Финсудпром», которой удалось обеспечить финансирование достройки судов для коммерческих клиентов и государства, оперативно решить вопросы дефицита оборотных средств, а также привлечь новых заказчиков в России и за рубежом. К 2010-му году объем производства вырос почти в 2,5 раза.

В последние годы на ЯСЗ было освоено строительство нового типа современных эксклюзивных речных моторных яхт-катамаранов. Первое подобное судно было спущено на воду уже в 2008 году. Его назвали «Отрада». В 2010 году модернизированная и улучшенная яхта «Былина» сошла со стапелей Ярославского судостроительного завода, а в 2012 третья в этой серии яхта «Забава».

В настоящее время Ярославский судостроительный завод представляет собой современное стабильное предприятие, выпускающее по новейшим проектам конкурентоспособную продукцию, в общепринятые сроки и с качеством, соответствующим лучшим европейским аналогам.

В 2019 году ПАО «Ярославский судостроительный завод» отмечает вековой юбилей. За эти годы предприятие из небольшой лампадной мастерской переросло в крупное производство судов с неограниченным районом плавания. ЯСЗ выпускает плавсредства различного класса: от небольших манёвренных яхт, до патрульных катеров и речных танкеров.

Первые пятилетки

Ярославский создан в первые революционные годы на мощностях мастерской, выпускавшей лампады. Удобное месторасположение на берегу Волги, наличие квалифицированных кадров, внимание со стороны властей содействовали развитию крупного производства. В 1920 Ярославская построила первый катер. В довоенные годы основной продукцией ЯСЗ были глиссеры, морские и речные рейдеры, пожарные, почтовые, водолазные катера.

В годы ВОВ ярославские судостроители собирали уникальные суда, оборудованные залповыми установками класса «Катюша». Они участвовали в крупнейшем сражении в истории человечества - Сталинградской битве. Помогали освобождать Украину, Беларусь, Западные страны в составах Дунайской и Днепровской флотилий.

Послевоенное развитие

С конца 40-х годов началась планомерная реконструкция предприятия с переводом его на строительство морских судов неограниченного района плавания. В середине 60-х Ярославский судостроительный завод перешёл на выпуск новых проектов кораблей и до начала 90-х ежегодно сдавал по 12-14 заказов.

В 80-е годы началась очередная реконструкция производственных мощностей, после завершения которой объёмы выпуска судов должны были вырасти почти вдвое. Но в период перестройки финансирование почти прекратилось, заказы застыли на стапелях, упал выпуск готовой продукции. Сейчас предприятие достраивает основную массу заказов, заложенных в то время.

Характеристика

ЯСЗ - одно из старейших предприятий отрасли. Оно располагает сегодня самым современным оборудованием и высококвалифицированными кадрами для выполнения заказов силовых структур ВМФ, МВД, ФСБ России и других потребителей, в том числе зарубежных. Здесь традиционно осваиваются новые проекты, составляющие гордость российского судостроения. Контакты Ярославского судостроительного завода: 150006, РФ, г. Ярославль, ул. Корабельная-1.

Технологическая база

До начала 90-х годов ЯСЗ был судостроительным заводом полного профиля, то есть выполняющим весь спектр судостроительных работ: от заготовки листового и профильного проката до испытания готовых заказов. Если сравнить фото Ярославского судостроительного завода разных лет, легко заметить, что производственные площади уменьшились.

Сегодня используется гибкая схема с учётом экономической целесообразности. Для выполнения определённых работ привлекаются контрагенты, часть оборудования закупается у сторонних фирм. От части мощностей пришлось избавиться, одновременно расширяя отраслевую кооперацию. Впрочем, основные производства сохранились. Это цеха:

  • трубный;
  • сборочно-сварочный;
  • стапельно-достроечный;
  • механический;
  • заготовительный участок корпусного производства.

Производственные мощности

Ярославский судостроительный завод оборудован стапельным эллингом длиной 190 м, на котором предусмотрено две площадки для строительства корпусов шириной до 12 м. Также есть открытый стапель, где собирают корпуса до 16 м. С помощью продольного спускового устройства на воду доставляются суда, достигающие длины 75 м и весом 1050 т.

На заводе установлены газорезательные плазменные машины с ЧПУ, способные вырезать детали сложных форм (до 8 м длиной) из сталей повышенной прочности. Мощности позволяют перерабатывать 4000 т стали и 500 т алюминия в год.

На страже Родины

Традиционно основными заказчиками у Ярославского судостроительного завода являются силовые структуры, ВМФ, морские части пограничных войск, ФСБ России, Федеральная таможенная служба, Министерство внутренних дел России. В 1997 году для строительства пограничных кораблей был выбран именно Ярославский судостроительный завод. Руководство смогло убедить командующего погранвойсками Ан-дрея Николаева, что предприятию по силам строить ультрасовременные суда. По сути, это спасло производство в кризисные 90-е годы. Среди них катера:

  • Ракетные проекта 1241РЭ;
  • амфибийные проектов «Чилим» (20910), «Барс» (14660);
  • десантные 21820;
  • МПК 1241-2;
  • ПСКР проектов 1241ПЭ, «Светляк» (10410).

Пограничный катер 12260

В краткие сроки ЯСЗ освоил новый для патрулирования проекта 12260. Он разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз». Катер при своих небольших размерах прост в эксплуатации, обладает отменными мореходными качествами, завидной маневренностью, высокой скоростью.

Технические характеристики:

  • водоизмеще-ние - 9,7 т;
  • ширина - 3 м;
  • длина габаритная - 12,9 м;
  • запас хода - 200-300 км;
  • скорость свыше 40 узлов.

Продукция

Помимо силовых ведомств, ЯСЗ выпускает гражданскую продукцию для Росрыболовства, Федерального агентства морского и речного транспорта, зарубежных заказчиков. На стапелях собирают:

  • пограничные «сторожевики» проекта 12260 «Ястреб»;
  • таможенные, скоростные патрульные суда;
  • корабли рыбоохраны;
  • буксиры речные, морские, спасательные;
  • сейнеры-траулеры;
  • танкеры для нефтепродуктов, танкеры-бункеровщики;
  • яхты-катамараны серий «Былина», «Отрада», «Забава»;
  • лодки моторные;
  • аварийно-спасательные, водолазные, бурильные и прочие суда.

Руководством предпринимаются шаги по оживлению производства.

Дополнительная информация о компании

Выпуск и ремонт: морские и речные суда (рыбоохранные, рыболовные, пассажирские, суда-бурильщики); катера, в т, ч, на воздушной подушке; танкеры для нефтепродуктов; траулеры

Подробная информация о предприятии

Авиационная техника. Буровые суда. Грузовые океанские и морские суда-рефрижераторы, суда речные, озерные, каботажные, суда для каналов и гаваней. Катера десантные, баркасы. Океанские и морские военные суда, спасательные суда, суда, траулеры, рыболовные суда. Пассажирские океанские и морские суда, суда речные, озерные, каботажные, суда для каналов и гаваней. Патрульные катера речные, озерные, каботажные, для каналов и гаваней. Суда военные речные, озерные, для портов и гаваней и каботажные, на воздушной подушке, речные, озерные, каботажные, суда для каналов и гаваней, лодки для прибрежных рыбоводческих хозяйств. Танкеры речные, озерные, каботажные, для каналов и гаваней. Услуги ремонта и технического обслуживания судов, на якоре, корпусов судов, окраски судов, ремонта и технического обслуживания судовых двигателей, технического обслуживания судов

Рубрики компании