Вдохновляющие цитаты мастеров фотографии. Клише в речи фотографа Слоганы для свадебного фотографа

Мы постоянно подвергаемся действию рекламы на самых разных площадках и в разных форматах. Реклама встречает нас на экранах компьютеров и телевизоров, в дороге, сопровождает нас в наших поездках на работу и домой. Однако исследование показало , что всего 3% рекламных объявлений оказывает на нас длительное воздействие. И в эти золотые 3% как раз и попадает креативная реклама. Мы поискали в сети и собрали самые креативные печатные рекламные кампании, которыми можно вдохновится.

У зрителя эта реклама сразу же находят отклик и позволяют взглянуть на мир шире. С помощью креативной рекламы, маркетологи обращаются к нашему интеллекту и чувству юмора в противовес прямолинейной рекламе, созданной, просто чтобы привлечь внимание.

Почему эта тема будет интересна для стоковых фотографов? Внесите в свое портфолио новизну, добавьте новые интерпретации, и у вас появится шанс заполучить новых клиентов. Перед вами несколько уроков, которые мы усвоили из креативной рекламы за многие годы работы.

1. Показывайте, а не рассказывайте

И хотя здесь речь скорее о прекрасной иллюстрации, а не о фотографии, этот рекламный плакат с изображением собора Василия Блаженного - настоящий шедевр креативной рекламы. Он был создан агентством Saatchi & Saatchi для рекламной кампании музея архитектуры имени А. В. Щусева в Москве. В этой кампании показаны фотографии известных памятников архитектуры, которые представляют собой лишь часть огромного мира, спрятанного под ними. Рекламным слоганом кампании стала фраза: «Узнай всю историю».

Первый урок, который может здесь извлечь стоковый фотограф, заключается в том, чтобы показать фрагменты истории в одном снимке. То есть вам нужно научиться показывать, а не рассказывать. Эта реклама производит действительно мощное впечатление, а все благодаря тому, что в ней есть и фотография, и концепция.

Посредством небольших цифровых манипуляций в одном кадре можно рассказать целую историю. Один из наших стоковых фотографов, , использует ту же тактику. Применяя свои навыки пост-обработки, он рассказывает целую историю в одном кадре.

2. Используйте негативное пространство

А вот трогательная реклама пристройства животных, изображающая семью: маму, папу и малыша. Это один из лучших образцов многослойности смыслов и продуманной композиции. Вы всегда можете рассчитывать на друзей наших меньших, если вам нужно достучаться до массовой аудитории, да и подобная композиция обязательно найдет отклик в душе зрителя.

В этой фотографии нет ни одной лишней детали - здесь все просто и эффективно. Она представляет собой отличный пример того, как можно создать что-то буквально из ничего. Все, что понадобилось для ее создания, - это модели, хорошее освещение и пару штрихов пост-обработки.

3. Используйте юмор, где только можно

Думаю, все согласятся, что реклама - это серьезный бизнес, впрочем, как и стоковая фотография. Тем не менее, вы можете придать своим фотосессиям нотку юмора, не скатываясь при этом в иронию. Быть может, это и не самая высокохудожественная или сногсшибательная реклама, но внимание она к себе притягивает. И притягивает вполне оправданно, ведь она вызывает у нас смех.

Не бойтесь странности - она заставит ваших клиентов остановиться. А это именно та реакция, на которую нацеливалось рекламное агентство Duval Guillaume. Главный посыл этой рекламы: «Реальность - отстой», и вы, конечно, видите, как именно к этому сводятся все ее детали: и погода не очень, и лодка так себе, да еще и происшествие очень неприятное. Короче, совсем не та романтическая сцена, которые мы обычно наблюдаем на киноэкране.

Для стокового фотографа юмор может быть лучшим оружием. Научитесь им пользоваться, и ваше портфолио заиграет новыми красками. Мы призываем вас быть креативнее и стараться извлечь из своих фотосессий больше, чем обычно. Выдалась свободная минутка? Попробуйте подойти к объекту съемки с юмором.

4. Покажите свою точку зрения

Если говорить об исполнении, то эта реклама журнала «Rolling Stone» представляет собой блестящий пример. Слоган кампании: «Мы сделаны из рока», и в одной фотографии создатели рекламы смогли показать и продукт, и дух, и мировоззрение журнала. Отметьте простоту самого снимка - всего лишь один объект, похожий на музыкальный инструмент.

На фотостоках предметная фотография встречается достаточно часто. И в основном, это простые снимки привычных для нас предметов. А что, если эти предметы использовать для создания совсем другой истории, например, такой, как эта? Пищи для размышлений тут хоть отбавляй, а все что вам нужно - это попробовать себя в новом жанре.

5. Разрушьте узор, скажите свое слово

Узоры очень быстро притягивают взгляд. Они нас действительно привлекают, и причина этого кроется в том, как работает наш мозг. Почему же разрушение узора действует так эффективно? Все потому, что наши глаза быстро привыкают к узору, поэтому, когда вы его нарушаете, неправильный элемент выделяется среди прочих и мозолит нам глаза (в хорошем смысле, конечно).

Эта простая, но очень эффективная концепция была использована в рекламной кампании концерна Volkswagen. Ее слоган: «Неисправная деталь влияет на всю систему». В этом снимке все невероятно просто: шеренга людей и среди них один бунтарь, но он несет скрытый смысл.

Такие фото могут стать настоящими шедеврами стоковой фотографии. Узоры в природе и повседневной жизни всегда пользуются спросом. Нарушайте узоры правильно, и ваши снимки будут приковывать к себе внимание.

6. Природа и искусство как источники вдохновения

Очень минималистичный, но при этом сложный образ. Инициатива «Plant for the Planet» взяла нечто такое хрупкое и нежное, как листок, и показала на нем небо индустриального города. Эта реклама, объединившая в себе мощный посыл и творческий подход, говорит со зрителем красноречивее всяких слов.

Многие из вас экспериментируют с композициями из листьев и других материалов. Именно эти материалы могут превратить вашу работу в серьезное послание. Ну а для переосмысления и адаптации произведений искусства вам нужна лишь искра творчества и время.

7. Фокус на социальной осознанности

Один из самых мощных рекламных плакатов - у Amnesty International. Они не прибегают ни к каким хитрым приемам, не используют яркие цвета, они просто показывают нам замершие мгновения, как, к примеру, это. Параллель между тихим семейным вечером перед телевизором и данной иллюстрацией заставляет нас глубоко задуматься. Нам всем близко понятие семьи, но некоторые семьи обречены жить совсем в другой действительности.

Одна из задач фотографа - отражать жизнь, как она есть, однако важно и то, на чем вы решили сфокусироваться, на что направляете свое внимание. В одной из наших мы обсуждали разные идеи для фотосъемки, и проект по социальной осознанности тоже фигурировал у нас в списке. Фотографии, которые отражают реальность, хотя и подчас грубую, могут производить невероятно сильное впечатление.

8. Новый взгляд на старые концепции

Проект Clean Up Australia Day был просто обречен на успех, потому что его создатели подошли к интерпретации старой, всем известной идеи с невероятной находчивостью. Все мы знаем, что концепция ростка - одно из самых распространенных клише в стоковой фотографии. Успех им принесла очень простая идея. Отпечаток бутылки на земле стал тем крохотным дополнением, посланием, несущим в себе огромную мощь - там, где лежит мусор, может вырасти новая жизнь.

Вам как фотографу нужно обновить и возродить некоторые старые концепции, подарив им новую жизнь. В одном из наших последних проектов, «Арт-фотографы vs. стоковые клише» , мы попросили пятерых фотографов представить нам свой взгляд на концепцию ростка. Когда приходится переосмысливать старые понятия и образы, зачастую возникают новые, поистине свежие идеи и творческие решения. Так что вам стоит добавить эту идею в свою творческую копилку.

Какой урок можно вынести из всех этих рекламных плакатов? Для вас как фотографа самое главное - вывести креативность на новый уровень. Все дело в подходе к фотосъемкам. Наполните портфолио работами, которые заявляют о себе, приковывают внимание зрителя и надолго запоминаются.

Слоганы, девизы, лозунги: Фото

PEN. Новый вечный.
OLYMPUS PEN E-P2, фотоаппарат. Слоган новой камеры серии PEN, которая не меняет свой внешний вид уже 50 лет, 2009

Твоё видение. Наше будущее.
Your vision. Our future.
OLYMPUS, фотокамеры, слоган международной рекламной кампании, 2007

Взгляни на мир по-новому.
OLYMPUS, фотокамеры, слоган рекламной кампании в России, 2007

Города позируют тебе.
OLYMPUS E-400, фотокамера, 2007

Ты решаешь, что вспомнить.
OLYMPUS E-500, фотокамера, 2005

Мы собирались просить Бонингтона взять нашу камеру на Эверест, но он попросил нас первым.
We were going to ask Bonington to take our cameras up Everest, but he asked us first.
OLYMPUS, фотокамеры, ок. 2002
Альпинист на заснеженной вершине снимает камерой Olympus

С недавних пор Соня фотографирует просто великолепно.
Прошло всего три дня, а Соня уже стала самым востребованным фотографом в своей семье.
NIKON D3000, зеркальная фотокамера, 2009
Мама Соня с камерой и дети, остановленные в прыжке

С недавних пор Пётр фотографирует просто великолепно. Прошла всего неделя, а Пётр уже стал самым востребованным фотографом среди друзей на вечеринках.
NIKON D3000

Яркий след твоей индивидуальности.
NIKON Coolpix, фотокамеры. Рекламный лозунг в России, 2009

Вы выбираете момент. Мы делаем снимок.
NIKON Coolpix, автоматическая камера. Россия, 2008

Вы полюбите скорость.
NIKON Coolpix S700, быстрая компактная фотокамера, 2007

Это не просто фотокамера. Это Nikon.
NIKON, фотокамеры. Имиджевый слоган

Зафиксируй интересное.
Register your interest.
NIKON D3x, фотокамера. Международный рекламный слоган, 2009

D300 – камера, чтобы узнать мир. D3 – камера, которую мир хочет узнать.
D300 – a camera to get to know the world. D3-a camera the world wants to know.
NIKON D300, NIKON D3, фотокамеры. Слоган международной рекламы, 2008

Основа изображения.
NIKON, фотокамеры. Имиджевый слоган, 2007

Легко: получить детальные крупные планы в зоопарке в режиме Auto. Трудно: понять, что именно тюлень хотел мне сказать.
NIKON D40, фотокамера
Изображён тюлень с разинутой пастью

В самом сердце образа.
At the heart of the image.
NIKON, фотокамеры. Международный имиджевый слоган

Не упусти момент!
NIKON D50, фотокамера, заточенная для съёмки детей. Слоган рекламы в России, 2006

Смотри на мир шире!
SONY Cybershot, камера с автоматической панорамой, 2009

Улыбайтесь с нами!
SONY Cybershot T 300, фотокамера с функцией распознавания улыбки при съёмке. Кампания 2008

Схватывает улыбку на лету.
SONY Cybershot, камера с функцией распознавания улыбки. Российский слоган, 2007

Страсть к фотографии.
PENTAX, фотокамеры. Имиджевый слоган в России, 2008

Мы изобрели колесо заново.
PENTAX K200D, фотокамеры. Слоган рекламы в России, 2008

Смотри в суть.
PENTAX K200D, фотокамера. Слоган рекламной кампании в России, 2008

Для твоих прелестных моментов.
For your precious moments.
PENTAX, фотокамеры. Международный имиджевый слоган

Профессиональный борец с мылом.
PENTAX K10D, фотокамера

Немного контраста для вдохновения.
PENTAX Optio A30, фотокамера
Изображены в белой посуде на белой скатерти белые сливки, белый сахар, белое яйцо и - в белой чашке - чёрный кофе (вид сверху)

Объединяет поколения.
PENTAX, фотокамеры. Имиджевый слоган

Подарите любимым чувства.
SINAR STUDIO, фотостудия в Санкт-Петербурге, 2007
Девушка нейтрально смотрит в объектив фотоаппарата на фоне своих портретов, где вся гамма чувств

Мы живём в безграничном мире. Теперь появилась камера, способная это передать.
KODAK EasyShare P880, фотокамера с широкоугольным объективом, хедлайн рекламной кампании в России, 2005

Вы нажимаете кнопку, мы делаем остальное.
You press the button, we do the rest.
KODAK, фото- и видеокамеры, фоторамки, домашние фотопринтеры... Всемирный слоган, начиная с эры салонов по проявке фотоплёнки и печати фотографий, 1970-е годы

Ты можешь, можешь.
You can Canon.
CANON, фотокамеры, имиджевый слоган компании

Эффектная внешность. Развитый интеллект.
SAMSUNG ST50, ультратонкая фотокамера. Девиз рекламы на территории РФ, 2009

Мужчины видят пиксели, а мы – красоту!
SAMSUNG La Fleur, дамские фотоаппараты. Рекламный лозунг в России, 2008

Представь… твоя жизнь крупным планом.
SAMSUNG G800, телефон с 5-мегапиксельной камерой. Рекламный девиз в России, 2007

Не думай, просто снимай!
Девиз ломографии

© Себастьяно Сальгадо / Amazonas Images

«Ваши первые 10 000 фотографий – Ваши худшие», - Анри Картье-Брессон .

«Многие фотографы считают, что если они купят лучшую камеру, то смогут снимать лучшие фотографии. Лучшая камера не будет работать за вас, если в вашей голове или в сердце ничего нет», - Арнольд Ньюман .

«Которая из моих фотографий самая любимая? Та, которую я собираюсь снять завтра» , - Имоджен Каннингем .

«Выдающаяся фотография – это глубина чувств, а не глубина резкости », - Питер Адамс .

«Вы не фотографируете, вы создаете» , - Ансель Адамс .

«Если ваши снимки не достаточно хороши, значит, вы находитесь не достаточно близко», - Роберт Капа .

«Что мне нравится в фотографии, так это то, что в ней пойман момент, который ушел навсегда, который невозможно воспроизвести », - Карл Лагерфельд .

«Ничего не происходит, когда вы сидите у себя дома. Я всегда ношу камеру с собой в любое время... Я просто снимаю то, что меня интересует в текущий момент» , - Эллиотт Эрвитт .

«В фотографии есть настолько тонкая реальность, что она становится все более реальной, чем сама реальность », - Альфред Штиглиц.

«Я не интересуюсь правилами или конвенцией. Фотография это не спорт», - Билл Брандт .

«В каждой фотографии всегда есть два человека: фотограф и зритель» , - Ансель Адамс.

«Для меня фотография – это искусство наблюдения. Речь идет о поиске чего-то интересного в обычном месте... Я обнаружил, что это имеет мало общего с тем, что вы видите и со всем, что связано с тем, как вы видите» , - Эллиот Эрвитт.

«Меня не интересует фотография сама по себе. Я лишь хочу захватить минутную часть реальности », - Анри Картье-Брессона .

«Мир просто не укладывается в формат 35-мм камеры» , - Юджин Смит.

«Послушайте, я не интеллигент - я просто фотографирую» , - Хельмут Ньютон .

«Фотография может представлять только настоящее. Как только вы это сфотографировали, оно становится частью прошлого» , - Беренис Эбботт .

«Ни одно место не скучно, если ночью вы имели хороший сон, и у вас есть неэкспонированная пленка» , - Робер Адамс .

«Смотрите и думайте, прежде чем открывать затвор. Сердце и разум – это истинный объектив камеры », - Юсуф Карш .

«Для фотографа важнее иметь очень хорошую обувь, чем очень хорошую камеру » - Себастьяно Сальгадо .

«Я всегда думал, что хорошие фотографии, как хорошие шутки. Если вы их объясняете, они уже не так хороши» , - неизвестный автор.

«Если вы фотографируете в цветном, то показываете цвет одежды, а если вы снимаете в черно-белом цвете, то показываете цвет души », - неизвестный автор.

«Покупка Nikon не делает вас фотографом. Она делает вас владельцем Nikon» , - неизвестный автор.

© Бруно Барбе / Magnum Photos

«Одно фото вне фокуса – это ошибка, десять фотографий вне фокуса – это эксперименты, сто фотографий вне фокуса – это стиль », - неизвестный автор.

«Большинство моих фотографий основано на людях, я смотрю на неохраняемый момент, когда душа выглядывает, тогда опыт выгравирован на лице человека» , - Стив Мак-Карри.

«Я должен снимать по три кассеты пленки в день, чтобы глазам хватало практики », - Джозеф Куделка .

«Помните, что человек, которого вы фотографируете, составляет 50% портрета, а остальные 50% - это вы. Вы нуждаетесь в модели настолько, насколько он или она нуждается в вас. Если они не хотят помочь вам, это будет очень безрадостная картина», - Лорд Патрик Личфилд.

«Фотографии – это открытые двери в прошлое, но они позволяют заглянуть в будущее », - Салли Манн .

«Хороший снимок останавливает ускользающее мгновение» , - Eudora Welty .

«Фотография подбирает факт из жизни, и он будет жить вечно» , - Рагху Рай .

«Результаты вызывают сомнения даже среди более опытных фотографов» , - Мэтью Брейди .

«Важнее ладить с людьми, чем щелкать затвором» , - Альфред Айзенштедт .

{module Яндекс директ (7)}

«Я вижу что-то особенное и показываю это камере. Момент удерживается, пока кто-нибудь его не увидит. Тогда он их» , - Сэм Абель .

«Я пошел в фотографию, потому что мне показалось, что это идеальное средство, чтобы комментировать безумие сегодняшнего существования» , - Роберт Мэпплторп .

«Я думаю, что лучшие фотографии часто на острие любой ситуации, я не нахожу фотографирование ситуации таким же интересным, как фотографирование грани» , - Уильям Альберт Аллард .

«Чтобы быть хорошим фотографом, нужно иметь богатое воображение. Вам нужно меньше воображения, чтобы стать художником, потому что вы можете выдумать какие-то вещи. А в съемке настолько все обычное, что вам придется много рассматривать прежде, чем вы научитесь видеть необычное» , - Дэвид Бейли .

«Две наиболее привлекательные особенности фотографии состоят в том, чтобы сделать новые вещи знакомыми и знакомые вещи новыми» , - Уильям Теккерей .

«Думаю, я снял около 40 000 негативов и из них у меня есть около 800 фотографий, которые мне нравятся» , - Гарри Каллахан .

«Я не заворачиваюсь в технику и тому подобное», - Фэй Годвин .

«Вы можете отдать фотографии все, но от нее вы получите лишь одну вещь – счастье» , - автор неизвестен.

«Когда я фотографирую, то, что я действительно делаю, я ищу объяснения вещам» , - Wynn Bullock .

«Будет время, когда вы окажетесь в поле без камеры. Тогда вы увидите самый великолепный закат или самую красивую сцену из всех, что когда-либо наблюдали. Не горюйте из-за того, что не можете его запечатлеть. Присядьте, впитайте его и наслаждайтесь им, тем, каков он есть! », - Degriff .

«Иногда вы можете рассказать большую историю с крошечным предметом », - Элиот Портер .

«В конечном счете, фотография о том, кто вы есть. Это правда по отношению к себе. И поиск истины становится привычкой» , - Леонард Фрид .

«Не переставать видеть. Не прекращать кадрирование. Не выключаться и включаться. Это непрерывно» ,- Энни Лейбовиц .

«Большинство вещей в жизни это моменты радостей и трудностей. Фотография – это момент затруднения и целая жизнь удовольствия», - Тони Бенн .

«Мир художника безграничен. Его можно найти далеко от места, в котором он живет или в нескольких футах. Хотя он всегда на пороге своего дома », - Пол Стрэнд .

«Моя жизнь обусловлена острой необходимостью бродить и наблюдать, и мой фотоаппарат – это мой паспорт» , - Стив Мак-Карри

«Фотография полностью абстрагировалась от жизни, но она выглядит как жизнь. Именно это всегда волновало меня в фотографии », - Ричард Kalvar .

Общение с заказчиком - словесный поединок. В этом нас убеждают маркетологи, психологи и копирайтеры. Верить или доверять - личный выбор. Сегодня речь о другом.

Темы, на которые не следует тратить время в общении с заказчиком, а заезженные фразы, которые я собирал в течении года, - перед вами.

Отныне это не четыре главы одной темы, а четыре родственные темы:

  1. Клише в речи фотографа

Клише в речи фотографа

Опять вы с этими словами…

Признаться, я не верю, что отдельно взятое слово, или фраза, гарантирует успех переговоров, но упреки коллег - «Все говорят, а чем я хуже?», - нельзя игнорировать.

Рассмотрим основные шаблонные фразы и оценим возможные последствия их употребления.

Нацеленность на результат

Спрашиваю, у читателя, поскольку «нацеленность на результат» - первое, что замечаешь на многих сайтах коллег. Именно фразу, а не организацию портфолио, его сообщение зрителю. А жаль…

Фраза не пригодится в беседе с заказчиком, поскольку производимое впечатление - шок, что в наши дни кто-то еще способен выполнять работу за деньги - быстро пройдет, взгляд вновь падет на портфолио, а там… или да, или - давайте не будем знакомы.

Нацеленность на результат - не слова, а интерес фотографа к проекту, который виден заказчику.

Индивидуальный подход

Спрашиваю, у читателя, поскольку «индивидуальный подход» - рекламный слоган, который украшает многие публичные страницы в социальных сетях, не только фотографов. Плагиат не пошел в прок, оглянитесь…

Одни фотографы понимают постановку задачи и работают в своем стиле, посматривая в ТЗ, а другие тиражируют собственное портфолио: тонировка, кадрирование, поза и т. д.

В первом случае - индивидуальность, а не слова. Во втором - подход, слова без дела.

Конечно, заказчик не станет обличать фотографа, но сколько можно терять заказы из-за слов?

По делам познается человек и фотограф - не исключение.

Гарантия возврата денег

Спрашиваю, у читателя, поскольку желание вернуть деньги - маркетинг, а не голос разума, и данная фраза в лексиконе - отчаяние, попытка хоть как-то удержать клиента, а не сделать его заказчиком.

Обслуживание, а не ремесло - первая мысль клиента, а вторая - «Зачем рисковать? Мне нужна фотография, а не трата времени и перемещение денег из рук в руки.»

Обещание вернуть деньги, когда еще ничего не сделано, - отсутствие индивидуального подхода, нацеленности на результат и прочего, что успел наговорить потенциальному заказчику. Фотографу нужно внимание - единственное, что запомнит клиент и будет прав.

Звоните в любое время

Спрашиваю, у читателя, поскольку электронная почта, социальные сети и мессенджеры не оставили этой фразе шансов на привлечение внимания клиента.

Подобные призывы - гарантия неопытности и первых шагов в профессии.

Хотите проверить?

Бронирование дат (принимаю заказы на…)

Спрашиваю, у читателя, поскольку бронирование дат - свадебная ниша, а там всегда печаль: с марта по октябрь.

Искусственная востребованность - инструмент маркетинга, попытка привлечь внимание, но бронь - безнадега и сигнал для клиента - пора торговаться, что-то требовать для себя.

Грязные приемы - показатель неопытности и отсутствия востребованности.

Предложение ограничено (по времени или количеству)

Спрашиваю, у читателя, поскольку фотография - не средство первой необходимости. И если расценивать слова:

  • Впервые
  • Предложение ограничено
  • Спешите
  • Торопитесь
  • Срок действия предложения истекает
  • Осталось всего
  • Последний шанс

как продающие, то необходимо вспомнить «магазин на диване», где всегда торопят, обещают и ограничивают по времени, чтобы человек не успел подумать и сказать: «А зачем это мне?»

Это грязный прием и да - он работает, но в нише, где работают и другие слова: бесплатно и халява. Вам туда? Не думаю.

Слова без понимания - реальные проблемы.

Специально (или только) для вас

Спрашиваю, у читателя, поскольку персональное предложение - не индивидуальный подход и тут есть нюансы:

  1. Если фотограф личный мастер одного человека или компании, то персонально - не его случай, потому-что он работает по принципу «как скажут», а не как решил или предложил. Личное мнение и предложение, для третьей стороны, отторгается.
  2. Если фотограф волен озвучивать и предлагать свои идеи, то он может сформировать предложение и найти для него зрителя - потенциального заказчика. В таком случае, «специально для вас» лучше заменить на «специально для *целевая аудитория*» и да, такой подход будет успешным, при должном усердии и затратах на рекламу.

Отсутствие конкретики - единственная причина, из-за которой хороший подход стал просто фразой, а она - клише.

Делом, а не словом.

И все будет хорошо.

«…» лет работы на рынке

Спрашиваю, у читателя, поскольку эта информация интересна только налоговой, да и то, по известному вопросу. На творчество фотографа ей…

Фотографирую много, большой опыт

Спрашиваю, у читателя, поскольку фразу любят новички. Бывалые не обращают внимание на бахвальство, а молча, на деле, демонстрируют свой опыт.

Опыт, он в мелочах, а не на словах.

Знают об этом и заказчики, будьте осторожны.

Со мной надежно, волшебно, тепло и т. д.

Спрашиваю, у читателя, поскольку к «волшебно» добавляю фразы:

  • Фотографирую вас красивых и счастливых
  • Ваша красивая свадьба в моих руках

и предостерегаю от их употребления, потому-что они формируют облик «домохозяйки», а не фотографа.

«Волшебство» и обилие лести - путь в нишу из бюджетных фотосъемок и свадебных плясок вокруг заказчика. Попасть легко, вернуться, для многих, - невозможно.

Не ищите волшебства в словах, копите аргументы.

Дополнено 31.05.2017

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.

  • Действительно, почему? Что там делать, если уже все отснято. На дворе 21й век, «щелк» и готово. Утром к завтраку подайте свежие […]
  • Обо мне – излюбленная тема в наши дни. Зачастую ей отводятся отдельные страницы сайта, журналов, личных пиар-презентаций. Так ли важно […]
  • Сегодня постараемся разобраться в вопросах ценообразования фотографа и заодно понять: За что же платит клиент? Чем быстрее развивается […]

Где бы была сейчас печатная реклама, если бы не искусство рекламных фотографов, которые каждый день ищут новые выразительные средства, способы передачи идей агентства, которые устроили бы всех: и клиентов, и агентства, и — самое главное — аудиторию.

(Всего 43 фото)

1. Фотограф Оливеро Тоскани.

2. В мире рекламы Тоскани хорошо известен как один из самых скандальных имиджевых фотографов. Многие его работы, носящие ярко выраженный провокационный характер, вызвали остро негативную реакцию со стороны и общественности.


3. Имя Оливьеро Тоскани стало известно в рекламных кругах, когда ему было уже под сорок. В начале 80-х годов прошлого века внимание привлекло его участие в рекламных кампаниях для Valentino, Esprit, Fiorucci. Оливьеро Тоскани учился дизайну в Цюрихском университете (1961-1965).


4. Его оригинальные работы часто печатали известные модные журналы. Но мировая известность пришла к Тоскани начиная с 1984 года, когда итальянский Дом моды Benetton, специализирующийся на выпуске молодежной одежды и аксессуаров, предложил фотографу возглавить рекламный отдел фирмы.


5. «Мне нравятся люди, которые что-то ставят под сомнение. Если вы в чем-то уверены – значит, это уже не творчество: где-то вы это видели. Главное быть не первым, а единственным».

6. В то время итальянская компания Benetton готовилась к выходу на рынки за пределами Европы и разрабатывала атакующую маркетинговую концепцию. Шеф компании Лучано Бенеттон, уважая художника, пообещал Оливьеро Тоскани полную свободу действий, и тот согласился стать креативным директором проекта.


7. Многие считают, что стартовавшая весной 1984 года рекламная кампания Benetton открыла новую страницу в истории современной рекламы. Рекламная кампания, разработанная под руководством Оливьеро Тоскани, концентрировала внимание на брэнде Benetton и на философии этого брэнда. В 1984 году слоган кампании был «All the Сolors of the World» (Все цвета мира), а на следующий год Оливьеро Тоскани придумал слоган «United Сolors of Benetton» (Объединённые цвета «Бенеттона»). И, что естественно для фотографа, главные «меседжи» кампании передавались на международном языке – языке фотографии.


8. За 18 лет работы в Benetton Тоскани выбирал разные темы для рекламной фотосессии, не боясь самых острых глобальных проблем: таких как расовая дискриминация, СПИД, война.


9. В конце апреля 2000 года длившиеся 18 лет отношения были прерваны. И с тех пор ничего такого же сногсшибательного (кроме шокирующей социальной рекламы с анорексичкой), увы, не было.


10. Фотограф Терри Ричардсон.


11. Терри Ричардсон – звезда мирового уровня. Он известен всей планете как один из наиболее ярких, плодовитых и убедительных фотографов своего поколения.


12. Его уникальный талант — поймать через объектив фотоаппарата самые неожиданные моменты реальности — помог заслужить ему славу скандального, но гениального фотографа.


13. Его работы иногда юмористичны, иногда трагичны, иногда прекрасны, но всегда провокационны.


14. Терри родился в , но вырос в Голливуде. Там он начал снимать окружающий мир, одновременно заканчивая Hollywood High School и играя в панкроковой группе. С той поры он не расстается с фотографией.


15. Среди клиентов мистера Ричардсона такие компании как Gucci, Sisley, Miu Miu, Levi’s, Eres, Chloe, APC, Carolina Herrera, Nike, Kenneth Cole и другие.

16. Он сотрудничает с самыми крутыми глянцевыми журналами, такими как Vogue, French Vogue, British Vogue, Japanese Vogue, I-D, Dazed and Confused, GQ, Harper’s Bazaar, W и Purple.

17. Фотограф Давид ЛаШапелль.


18. Говорят, Давид ЛаШапелль способен превратить обыденное в неординарное, пошлое – в прекрасное, скучное – в смешное, а глупое – в оригинальное и своеобразное.


19. К нему выстраиваются в очередь фэшн-бренды, голливудские звезды и политики, топ-модели и акулы .

20. Первую работу теперь сорокавосьмилетнему Дэвиду дал Энди Уорхолл, а в 2007 году ассоциация American Photo включила его в десятку Самых Значимых Людей в Фотографии, а число его наград продолжает расти с каждым годом.

21. ЛаШапеля называют «Дали третьего тысячелетие» за его сюрреалистическое видение.

22. Он не терпит мрачности и рутины, провозглашая свой главный творческий принцип: провокация во всем.


23. ЛаШапель обожает быть оригинальным, подобный подход к работе - его визитная карточка, именно поэтому фотографа так ценят в мире моды и рекламы.


24. День съемок у великого ЛаШапеля обходится примерно в 200 тысяч долларов.


25. Фотограф Давид ЛаШапелль.


26. Фотограф Давид ЛаШапелль.

27. Фотограф Давид ЛаШапелль.

28. Фотограф Давид ЛаШапелль.


29. Фотограф Давид ЛаШапелль.


30. Фотограф Давид ЛаШапелль.


31. Фотограф Давид ЛаШапелль.


32. Фотограф Эрвин Олаф.


33. Клиенты Эрвина Олафа (Erwin Olaf) знают, на что идут. Доверяя фотосессию для рекламных кампаний этому великолепному фотографу, они расписываются в своей готовности к смелому, нестандартному и вызывающему взгляду на окружающий мир.


34. С виду голландский фотограф Эрвин Олаф — гламурный кичевик. Все формальные признаки глянца налицо — большие яркие отпечатки, анилиновые цвета, узнаваемые фотомодели.


35. Эрвин Олаф учился на фотожурналиста, потом занялся так называемым современным искусством — фиксировал события в туалетах амстердамских дискотек, участвовал в оформлении оперных и балетных спектаклей, вместе с Рэмом Колхаасом построил туалет в Гроннингене.

36. В 1996 году объявил свой переход в стан коммерческой фотографии. (Вот краткий список свершений — Diesel, Levis, Hennessey Cognac, Rifle, Camel, Heineken, Nokia, Microsoft…)

42. Фотограф Эрвин Олаф.