Как сделать тюльпан из пластики. Мастер-класс по созданию тюльпанов из полимерной глины. Теперь приступаем к сборке тюльпана

Для создания тюльпана нам понадобится:

  • полимерная глина,
  • основной стэк,
  • стэк с большими шариками,
  • скальпель,
  • маникюрные ножницы,
  • круглогубцы,
  • проволока номер 16,
  • проволока номер 24,
  • латексный клей,
  • флористическая лента,
  • молд фактура цветка тюльпана
  • карбоновый порошок,
  • масляные краски,
  • кисти и разбавитель.
Начнем с основы для тюльпана. Берём проволоку и загибаем небольшую петельку. В основе будет находиться серединка. Для этого нам нужен пример из книжки, чтобы посмотреть. Она довольно сложная, в ней две части - зеленая основная и тычинки светлые. Замешаем светлый зелёный цвет, оттенок должен получиться очень светлый. Раскатываем капельку. Верхушка капельки должна быть более плоская, то есть у нее должно быть основание сверху, и закрепляем ее на проволоке. Петельку проволоки для этого обязательно мажем латексным клеем. Прячем наш крючок, поправляем форму, можно немножко его вытянуть.

Далее делаем небольшие надрезы скальпелем. Их 6 штук. Удобнее всего их разделить пополам, а затем каждую половинку еще на две части. Вот заготовка основная готова. Мы ее оставляем сушиться и пока сделаем тычинки тюльпана. Для этого замешаем немножко желтого. Опять же, цвет должен быть еле уловим. Нам нужно, что бы получился очень светлый оттенок. Из него делаем 6 тычинок. Берем небольшую капельку полимерной глины - меньше, чем горошина. Раскатываю её и верхушку немножко расплющиваем. И немножечко её подгибаем. Вот так создаем остальные 5 штук тычинок.

Тычинки готовы, теперь их нужно приклеить. Они ещё не успели высохнуть, поэтому достаточно быстро приклеятся. Основания тычинки мажем клеем и приклеиваем на нашу заготовку. Обратите внимание, что я приклеиваю тычинки таким образом, чтобы каждая из них лежала между надрезом. То есть мы делали надрезы на зелёной части, чтобы они совпадали. У нас осталось ещё немного такой же жёлтой глины, и мы приклеим сверху, вот тут вот в завершение три зернышка. Берем кусочки ещё меньше, чем на тычинки. Немножечко их раскатываем, чтобы они были повытянутей, делем пополам резаком. С одной стороны немножечко наносим клей, снимаем с резака и приклеиваем наверх нашего основания.

Старайтесь, чтобы все тычинки тюльпана были примерно одного размера.Вот что у нас получилось: теперь тычинки, верхушки у тычинок необходимо покрасить черным цветом. Но мы красим не краской их, а используем для этого карбоновый порошок. Берем карбоновый порошок, замешиваем с ним немножечко латексного клея. И теперь вот этот состав наносим на наши тычинки. Наносим только сверху. Использования порошка, а не краски придаст тычинкам естественный и натуральный вид. В итоге получилась вот такая серединка для тюльпана. Мы её пока оставим подсыхать и приступим к листьям тюльпана.

Для листьев мы замешаем в полимерную глину зеленую травяную краску. Отрываем необходимое количество и раскатываем. Начинаем как всегда с капельки. Ну так как листья будут длинные, нужно сразу же нашу капельку вытянуть немножко. Чтобы у вас была такая длинненькая капелька. Немножечко ее раздавим и раскатываем. Кончики у листьев делайте потоньше, а основание чуть толще. Стэком поправляем форму. Если у вас так не получится, то можете всегда подкорректировать ножницами. Кончик листа немного подрежим, чтобы он был чуть острее, затем еще раз раскатаем.

Отпечатываю получившийся лист на молд фактуре, и теперь его нужно приклеить на двадцать четвертую проволоку. Проволоку можно разрезать на три части или пополам. Мы разрезаем на три части. Так как листик довольно таки длинный, то на проволоку намажем клеем чуть подлиннее. Лист немножечко сложим пополам и вклеим проволоку. Лишний клей убираем. Теперь лист осталось только высушить. Оставляем его сушится, так чтобы придать листу изогнутую форму листа. Таким же методом делаем второй лист, его вы можете сделать по больше или по меньше, это на ваше усмотрения, только не забывайте, если вы будете делать большой лист тюльпана, то соответственно большую часть проволоки приклейте к листу.

Теперь будем создавать сам бутон цветка тюльпан, для этого мы в полимерную глину замешаем желтую масленую краску. У тюльпана примерно шесть лепестков. Для наглядности раскатаем один лепесток, остальные пять вы уже сделаете самостоятельно. Берем необходимое количество глины. Это примерно, как две фасолины у вас получится по размеру. Диаметр кусочка, где-то сантиметра полтора. Раскатываем его в небольшую капельку. Верхушка у капельки не очень острая. И в основании нужно сделать небольшую ножку. Немного расплющиваю капельку и вытягиваю ножку. Таким образом, мы стараемся повторить форму лепестка.

Теперь раскатываем. Старайтесь сохранить ножку она должна быть чуть толще, чем весь лепесток. Форму лепестка вы можете посмотреть на молде лепестка. То есть примерно нам нужно повторить форму молда. Если у вас получилось что-то неровное, просто подрежьте все неровности.

Теперь необходимо раскатать как раз объем для этого нам понадобится стек с шариками. Вращательными движениями, нажим больше делаем у основания, а к верхушке лепестка более слабый такой нажим, чтобы там было менее выпуклое. Вот вы можете посмотреть на него с боку. В основании лепестка он более выпуклый должен у вас получиться.

Теперь отпечатываем его на молде. Снимаем его с молда, верхушку можно, таким образом, немножечко подогнуть, загнуть по центру, краешки, немного подгибая внутрь. И оставляю его сушиться. Нам необходимо сделать шесть таких же лепестков. И когда шесть лепестков готовы, они должны быть уже полусухие, их можно начинать приклеивать. Их нужно разобрать, если какие-то получились поменьше, то они пойдут первым рядом.

У лепестка латексным клеем промазываем основание. И аккуратненько приклеиваем к серединке. Пока приклеиваем, оставляем бутон вниз головой, чтобы листочки закрепились хорошо. Лепестки у тюльпана клеятся в два ряда по три лепесточка, поэтому нужно равномерно распределить каждые три. Старайтесь выравнивать все лепестки по верху лепестков. Второй ряд клеится в шахматном порядке относительно первого.

Для покраски листьев мне понадобится две краски. Желтая - я использую кадмий желтый средний. И травяная зеленая. Нам потребуются - две кисти. Одной будем наносить краску, второй, сухой, будем растушевывать.Берем листочек. Для начала нанесу такой основной тон зеленый. Берем краску очень жиденько пока, практически акварельно. Уже по сырому листу вся краска будет легче ложиться. У нас получается такая основа под цвет. Сухой кистью немного растушевываем. Теперь утемняя основание и немного центр листа. А желтую краску нанесем на верхушку и на боковое ребро. Главное, всю краску хорошо растушевывать, чтобы не было видно мазков кисти. Здесь практически не используем уже разбавитель. Работаем полусухой кистью. Основание можно еще немного затемнить. С обратной стороны схема покраски примерно такая же. Так же наносим основу. И вот у нас получилось два таких листа.

Нам осталось сделать у тюльпана стебель и прикрутить к нему листья. Для стебля мы замешиваем одну, но чуть светлее, чем для листьев, используя тот же травяной зеленый. Берем кусок полимерной глины и раскатываем из него длинную колбаску. Постарайтесь раскатать ее равномерную по ширине и имейте в виду, что у тюльпанов стебли довольно-таки толстые, поэтому колбаска должна быть не тонкой.

Теперь ее расплющиваем. Промазываем латексным клеем. Берем тюльпан, и, начиная от самого основания, приклеивать глину всю. Вот мы приклеили стебель до того уровня, откуда мы прикручиваем листья. Можно немножко прокатать стебель на краю стола, чтобы он получился более ровный, и немножечко размыть шов водой. Основание нам тоже нужно аккуратненько выровнять, используя стол, немножечко опустив в воду, намочив, подводим глину под основание.

Когда стебелек подсохнет, прикрутим к нему листья, немного подкрасим основание у бутона зеленой травяной краской (побольше разбавителя) и наносим на основание. Сухой кистью слегка растушевываем. Так проходим по всем лепесткам. Следите за тем, чтобы у вас не было грязи и не было видно мазков кисти. Теперь к тюльпану можно прикрутить листья, берем небольшой кусочек ленты и разрезаем ее пополам и начинаем прикручивать с маленького листика, слегка отгибая его от стебля. Потом так же прикручиваем флористической лентой второй большой лист тюльпана. Чтобы жестко зафиксировать листья тюльпана, мы еще раз обматываем лентой до конца проволоки.

В результате мы получаем практически не отличимый, от реального цветок Тюльпан. Тока в нашем случаи он долговечный и не утратит со временем совою красоту.

Чтобы определиться, сделать цветы из полимерной глины или из холодного фарфора, прочитайте статью «Крестика» Керамическая флористика . Из неё вы узнаете, что лучше выбрать: глину или фарфор, рецепт приготовления холодного фарфора и какие приспособления понадобятся для занятия керамической флористикой. Все эти знания особенно пригодятся для начинающих, потому что в этом мастер-классе используются именно эти материалы и инструменты:

  • Самозатвердевающая пластика для создания цветов
  • Масляные краски — зеленая темная и зеленая травяная (любой цвет на Ваш вкус)
  • Стек основной
  • Клей ПВА (густой строительный) или латексный
  • Флористическая лента (тейп-лента)
  • Маленькие ножницы
  • Флористическая проволока (можно заменить обычной, но не тонкой — для прочного стержня)
  • Молды — лепестка тюльпана и листа

Сегодняшний мастер-класс по лепка цветов из холодного фарфора (у меня в работе использовался именно он, а не глина) посвящён празднику 8 марта, именно поэтому я сделала тюльпан.

Замешиваем в пластику зеленую темную и травяную масляные краски — до насыщенного зеленого цвета.

Раскатываем небольшой кусочек и насаживаем на проволоку так, чтобы у нижнего конца было уплотнение. Верхний кончик прижимаем острой стороной ножниц — формируем рыльце цветка.

Раскатываем еще 5-6 кусочков, немного сгибаем и сплющиваем кончик — это будут тычинки

Приклеиваем тычинки вокруг рыльца, оставляем сушиться головкой вниз (перегните проволоку).

Лучше всего для сушки подходят флористические оазисы или куски пенопласта, в которые можно воткнуть «сырые» заготовки.

Замешиваем пластику нужного цвета для лепки лепестков.

Так как лепестки тюльпана довольно плотные и непрозрачные, а холодный фарфор при застывании приобретает прозрачность, добавляю немного белого цвета (он «забивает» прозрачность, делает цвет плотным).

Небольшой кусочек приплющиваем пальцами и формируем два кончика, один более острый и длинный.

Раскатываем стеком, придерживаясь заданной формы, нижнюю сторону лепестка делаем шире, получается форма яйца.

Прикладываем к молду.

Проходим булькой по краям, углубляя их, особенно нижнюю часть.

Изгибаем, придавая линию лепестка переходящую в стебель.

Раскатываем немножко пластики и «заворачиваем» изогнутый участок проволоки, предварительно смазанный клеем.

Сверху еще раз смазываем клеем и прикладываем ко внутренней стороне лепестка, разглаживаем пальцами.

Чтобы не повредилась форма лепестка лучше воспользоваться специальными сушилками. Можно, как у меня, использовать простой контейнер из-под яиц.

Раскатываем зеленую пластику для листьев удлиненной формы.

Делаем форму листа правильной, срезая все лишнее и прокатывая края стеком.

Отрезаем кусок проволоки, смазываем клеем и прикладываем к листу, пальцами зажимаем проволоку вовнутрь, пряча ее в листок. Оставляем сушиться.

Флористическую ленту нарезаем на тонкие полоски (сложите отрезанный кусочек в несколько раз, так удобнее).

«Крестик» плохого не посоветует! :)

Всем доброго времени суток! Перед вами третья часть из серии «Цветы из холодного фарфора и полимерной глины», в котором я расскажу, как делаю тюльпаны с фиксированными лепестками. Что значит «фиксированные лепестки»? Это значит, что лепестки таких тюльпанов нельзя отогнуть или собрать в бутон. Многие могут сказать, что тюльпаны с двигающимися лепестками делать не сложнее, но я с этим не согласна. Не достаточно просто вставить в каждый лепесток проволоку. Нужно сделать так, чтобы ее не было видно ни при каких обстоятельствах, а лепестки при этом оставались тонкими и прозрачными. Позднее я расскажу о том, как провернуть подобный трюк в другом уроке, ну а пока что мы будем лепить тюльпаны цвета бордо. Цвет бордо не так распространен для тюльпанов, как, к примеру, красный, белый или желтый. Но так как меня попросили сделать урок, а я в это время лепила именно такого цвета, то решила не откладывать в долгий ящик и не ждать свободного времени, как я изначально хотела, чтобы показать процесс на розово-белых тюльпанах.

Хочу так же сразу заметить, что данный мастер-класс рассчитан на тех мастеров, которые уже имели дело с холодным фарфором и самозастывающими полимерными глинами. Он не будет столь подробным, как первый урок по гиацинтам, но если вы прочитали мой первый урок, то, я думаю, обладая особым упорством и усидчивостью, вы сможете повторить и этот.

Начну я, пожалуй, со списка инструментов, которые нам пригодятся:

— Холодный фарфор (я использовала thai clay — он хорошо переносит темные цвета красок)
— Масляные краски, разбавитель, кисточки
— Проволока #10
— Латексный клей (или клей ПВА)
— Роликовый нож, стек базовый, шариковый стек, ножницы, кусачки, плоскогубцы и т.д.
— Каттеры с формой тюльпана, молды с текстурой тюльпана
— Искусственная пыльца
— Супер-клей «Момент»
— Ложки (одноразовые 6 шт или обычные десертные/столовые)

ШАГ 1. Референсы

Как обычно, перед тем, как начать создавать цветы своими руками, необходимо изучить строение цветка, а так же уже существующие матсер-классы в Интернете. Вынесите то, что вам кажется более приемлемым для того, чтобы передать красоту цветка. Решите, какие детали можно упростить, какие нужно, наоборот, сделать более резкими, четкими, чем в природе. Нам нужно не столько передать всю реалистичность цветка, сколько передать его красоту. Заставить улыбаться смотрящего, вызывать тепло и радость. Для себя я решила, что упрощать я буду тычинки. В наполовину раскрытых тюльпанах они хоть и будут видны, но не достаточно, чтобы уделять им очень много внимания. Тем более что мне необходимы желтые тычинки и упрощенный их вариант даст контраст с бордовыми лепестками тюльпанов.

ШАГ 2. Пестик и тычинки

Ну что же. Пора начинать. Перво-наперво, мы берем глину и две краски: кадмий желтый светлый и травяную зеленую. Начинать мы будем с пестика.

Пестики в тюльпанах бывают разных оттенков от зеленого до белого. Мы же будем делать светло-зеленоватый. И.. основной цвет у нас будет совсем не зеленый, а желтый. Берем в очень малых количествах краску, чтобы получить очень бледный цвет. Белый цвет глины мы используем, как основной цвет. Обратите внимание, как мало зеленого мы добавили. Но если этого не сделать, то цвет получится просто желтым.

Тщательно перемешиваем и получаем вот такой вот цвет.

Берем кусочек в диаметре не больше сантиметра.

И катаем сначала в каплю, а затем немного вытягиваем, делая каплю вот такой вот формы.

Приплющиваем острый кончик, чтобы он стал тупым. Это нужно нам для того, чтобы потом прикрепить верхнюю часть пестика.

Теперь нам необходимо сделать на нашей заготовке небольшие канавки. Сделать их можно ножом или вот таким роликовым стеком-ножом.

Проводим ровно шесть таких полосок. Вести нужно с нажимом, так как глина уже успеет немного заветреться и будет плохо воспринимать легкие манипуляции с ней. Но будьте внимательны, чтобы не испортить форму.

Теперь замешиваем в глину только желтый цвет. И получаем вот такой насыщенный оттенок.

Отрываем три совсем крошечных кусочка, с рисовое зернышко каждый, и раскатываем их.

Ножом делаем углубления, как у кофейных зернышек.

И аккуратно приклеиваем к нашей заготовке. Если у вас часто летают по всей комнате «зернышки» или руки кажутся неповоротливыми, воспользуйтесь пинцетом.

Серединка готова! Нужно добавить только тычинки. Берем уже замешанный нами ранее светло-зеленый цвет и добавляем в него белый. Это сделает цвет глины не только светлым, но и менее прозрачным.

У меня получилась вот такая разница между новым и старым цветом.

У тюльпана шесть тычинок, поэтому я отрываю сразу шесть одинаковых кусочков глины. Беру один, а остальные заворачиваю в пищевую пленку, чтобы не высохли.

Раскатываем наш шарик в колбаску и сгибаем ее пополам.

В той части, где у нас будет сама тычинка, делаем углубление.

А нижнюю часть немного вытягиваем в тонкую ножку. Делаем еще пять таких же заготовок.

Аккуратно приклеиваем тычинки между нашими канавками.

Берем акриловую краску и подкрашиваем верхушки тычинок. Я использовала акриловую краску вместо масляной потому, что она сохнет очень быстро и мне не нужны были плавные переходы. В таких случаях акриловые краски очень хорошо подходят.

Теперь необходимо добавить финальный штрих. Пыльца! У меня есть заготовленная заранее пыльца желтого цвета. Вы же можете использовать подкрашенную манку или вообще обойтись без нее. Смазываем клеем тычинки и опускаем в емкость с пыльцой.

Вот что у нас получилось.

ШАГ 3. Лепестки

Ну что же. Теперь мы приступаем к самому важному моменту – к изготовлению лепестков. Когда мне нужен какой-то определенный цвет, я всегда сначала замешиваю в небольших количествах глину, чтобы подобрать нужный мне оттенок. Если необходимо, то я даже делаю пробный лепесток, так как после высыхания глина может сильно потемнеть и это нужно учитывать.

При изготовлении лепестков темных цветов, мы можем столкнуться вот с такой ситуацией, как на фотографии. Не успеете вы толком поработать с глиной, как она уже начнет белеть и быстро заветриваться при раскатывании. И здесь уже в ход идут всевозможные ухищрения и трюки. Во-первых, сама глина. Некоторые глины, например, любимая мною Модена, не очень хорошо переносит в большом количестве краску, поэтому при темных оттенках она становится такой, как показано на фотографии. У фарфоров здесь дела обстоят лучше. Спасти их можно добавив небольшое количество крема для рук, содержащего глицерин. Во-вторых – краска. Если вы хотите сделать темные, насыщенные цветы, необходимо использовать только качественную мелкодисперсную краску. А если у вас есть возможность, то приобретите себе разноцветную глину Daisy Clay. Добавляя необходимый темный цвет в небольшом количестве, вы избежите пластмассовости, которая преследует глину Дэйзи и в то же время получите необходимый вам цвет. Вообще, особо страдают своей капризностью краски, которые имеют укрывистость. То есть непрозрачные. К таким краскам относится, например, титановые белила и умбра жженая. Но если на белилах «белесость» не видна, то с умброй могут возникнуть большие проблемы.

Итак, берем необходимый нам кусочек холодного фарфора.

Берем краску умбра жженая или терракотовую глину из серии Daisy Clay.

Смешиваем.

Получаем относительно светлый терракотовый цвет.

Добавляем кармин или любой другой розовый, холодный цвет. То есть с оттенком в фиолетовый, но не фиолетовый!!

Сравниваем с нашим образцом. Получилось слишком светло.

Добавляем еще кармина.

Снова сравниваем. По-моему, угадали. Запоминаем пропорции красок.

Помните, что лежалый кусок со временем может немного потемнеть, поэтому не старайтесь сделать новый кусочек точно такого же цвета. Пусть он будет немного светлее. А в следующий раз сделайте чуточку темнее. Я беру всегда столько глины, сколько мне нужно ровно на один тюльпан с небольшим запасом. По оставшемуся кусочку я замешиваю и проверяю новый цвет. После чего я смешиваю старый и новый кусочек вместе. Таким образом, я избегаю ситуаций, когда глина начинает вести себя плохо. Она просто не успевает долго полежать.

Холодный фарфор, в отличие от аналогов из самозастывающих полимерных глин, любит крем с глицерином. Точнее, он позволяет добавлять его в небольших количествах и улучшать тем самым свои способности. Поэтому я беру небольшое количество крема и вмешиваю его в свой большой кусочек. А остатками смазываю пищевую пленку. После чего все плотно заворачиваю.

Настало время наконец-то лепить!

Берем небольшой кусочек глины.

И очень тонко раскатываем его. Настолько, насколько это возможно. Прикладываем каттер и вдавливаем его равномерно. Вот здесь появляется очередная проблема. Каттер нужно не только вдавить, но еще и аккуратно подвигать. Если этого не сделать, то края будут рваными и некрасивыми.

В противном случае у нас получится идеальный контур. Нам остается только быстро убрать остатки к нашей глине.

Как вы видите, не смотря на то, что лепесток вышел очень тонким, край после каттера становится толстым. Перед тем, как придавать форму лепестку, нужно аккуратно раскатать края так, чтобы они стали тоненькими и постепенно сходили на нет.

После этого берем стек с шариком и очень аккуратно, медленно и не смеша, придаем необходимую форму лепестку. Если вы пропустите этот шаг, то даже после того, как вы сделаете оттиск и уложите ваш лепесток сушиться в формочку, он не будет столь кругленьким и правильным, как нам нужно. Необходимо обязательно подкатать глину, придав ей объем. Если у вас нет стека с шариком, сделайте его сами. До того, как у меня появился железный стек, я пользовалась шариком из полимерной глины, насаженным на деревянную палочку.

Аккуратно прикладываем к молду и осторожно прижимаем. Если вы хотите, чтобы рисунок не отпечатывался настолько четко, как у меня, то необходимо дать листику немного подсохнуть, а затем очень осторожно приложить и совсем еле-еле придавить. Так же можно раскатать еще раз шариковым стеком лепесток, который вы достали из молда. Это уберет немного текстуру.

Аккуратно достаем лепесток из молда и проверяем форму. Все хорошо? Если нет, то аккуратно подкатываем шариковым стеком.

Берем лепесток и кладем его на ложку. Никакого тайного секрета нет. Как видите, некоторые лепестки лежат не в центре, а как бы на кончике. Так я сушила е лепестки, которые были раскрыты больше, чем мне нужно.

Когда лепестки достаточно хорошо высохли, их можно затонировать в нужные вам оттенки. Так как мне этого делать не нужно было, то легкое финальное тонирование я оставила на потом. Теперь вооружаемся супер-клеем Момент. Я предпочитаю гель.

Наносим совсем тонкий слой клея на указанный участок. Главное помните, что если вы задействуете слишком малую область, то лепесток может под своим весом потом начать падать. Если вы зальете клеем большую область, то блеск высохшего клея будет виден внутри цветка. Еще можно наносить клей на серединку к которой будем приклеивать, но мне больше нравится видеть, сколько клея будет на лепестке.

Очень осторожно приклеиваем. И немного держим.

На этой фотографии хорошо видно насколько прозрачный вышел лепесток даже при темном цвете.

Приклеиваем остальные лепестки. Старайтесь клеить так, чтобы край лепестка не заходил на ножку и при этом чтобы все лепестки были одной высоты по внешнему краю. Загибаем краешек проволоки и вешаем сушиться.

Вы, наверное, обратили внимание на странную нитку? Этой ниткой я регулирую расскрытость цветка при сушке. Тут главное не затягивать сильно, так как можно перетянуть лепестки, и они деформируются.

Когда головки тюльпанов полностью просохнут, можно снимать их и переходить к следующему этапу.

ШАГ 4. Стебель и листья

Как аккуратно обкатывать стебель я рассказывала в уроке про гиацинт. Здесь технология точно такая же, поэтому данный момент я полностью опустила и фотографировала только уже результаты.

Мне очень нравится, когда у тюльпанов верхняя часть стебля светлая и нежная. Поэтому я замешала очень похожий цвет на тот, который использовала для пестика. Только немного более насыщенный.

И обкатала небольшой кусочек ножки до того момента, где будет начинаться первый листик. Возле лепестков я все аккуратно примазала так, что глина как бы перетекает из одного цвета в другой.

Снова вешаем сушиться.

Теперь необходимо намешать глину для листьев. У тюльпанов очень интересный цвет листвы. Совершенно не такой, как у большинства зелени. Именно поэтому обычная Виридоновая зеленая или Травяная тут не подойдут. В поисках нужного цвета я натолкнулась на отличный цвет Oxide of Chromium. Эта зеленая краска была бледного и немного голубоватого оттенка. Как раз то, что мне нужно. Я замешала в пробник основную часть этой краски и добавила немного желтизны от Chrome Yellow Hue (это укрывистая желтая краска) и совсем капельку травяной зеленой. Затем я высушила маленький кусочек, чтобы убедиться, что полученный цвет именно тот, что мне нужен. Фотография немного желтит, но вы видите разницу между сырой (внизу) и высохшей (вверху) глиной? Обязательно сушите пробники. Тогда вы точно получите те цвета, которые хотите в итоге.

Далее работаем по тому же принципу, что и ранее. Я использовала каттеры трех размеров для трех листиков. Сначала берем самый маленький каттер. Не катайте очень тонко. У тюльпанов листики непрозрачные. Вырезаем.

Прикладываем к текстуре. Кстати говоря, далеко не у всех тюльпанов листья имеют такую текстуру, но так они выглядят красивее. А красота нам очень важна.

Аккуратно снимаем листик и зажимаем его, как бы складывая пополам. Не перестарайтесь, а то листик может слипнуться и придется катать новый.

Наносим клей на низ листика и приклеиваем к нашей ножке. Примазываем при помощи воды, чтобы не было видно шва.

Вешаем сушиться. Я сушу листики именно в таком положении. Кто-то предпочитает сначала высушить их отдельно, а затем уже клеить. Мне такой вариант не нравится, но это не значит, что так делать нельзя. Стоит четко понимать, что самое главное во всем этом – ваше удобство. Ведь когда вы делаете так, как вам удобнее и понятнее, то и получается у вас намного лучше.

Если мне необходимо как-то изогнуть листик, я использую подручные средства.

Когда листики высохли, я снова обкатываю ножку. И снова сушу. Не забудьте очень аккуратно примазать глину. Иначе будут некрасивые швы.

Снова делаем листики, снова обкатываем ножку и снова сушим.

На этом этапе я вдруг решила затонировать цветы… А последний листик и ножку сделать уже потом.

ШАГ 5. Тонирование

В зависимости от того, какой именно вы хотите получить результат, тонирование может превратиться в многочасовой процесс или занять всего пару минут. Для таких тюльпанов, как эти, мне понадобилось совсем немного времени, так как я не планировала делать дополнительные цветовые переходы. Все, что нужно было сделать – это оттенить существующие цвета, вдохнув в них жизнь. Однако я все равно использую очень много красок. Эта привычка у меня пришла от письма маслом. У меня очень много разных оттенков, поэтому я используюсь их по максимуму. Сначала я обираю те цвета, которые, как мне кажется, могут мне пригодиться.

Затем я обязательно наношу их все на палитру. Я могу не использовать даже половину цветов, но всегда лучше, когда у вас под рукой все краски и не нужно лезть и искать очередной тюбик. Итак, мы немного оттеняем желтовато-оранжевым лепестки возле ножки (1), тем же цветом подкрашиваем края лепестков (2), травяной зеленой тонируем листики, добавляя им разнообразие (3), подкрашиваем так же саму ножку (4) и тонируем цветочки, усиливая контраст цвета (5). Здесь главное не переборщить. Масло имеет привычку блестеть и много краски смотрится некрасиво, слишком грубо и искусственно. Я наношу очень тонким лессировочным слоем. Если надо, то делаю несколько слоев с просушкой.

После этого я делаю третьи листики и обкатываю ножку уже до конца. Кончик я обреза ножом, чтобы создать эффект обрезанного стебля.

Вот, собственно, и все. Никаких страшных секретов я не открыла. Процесс создания тюльпанов долгий и немного утомительный, но ничего сверхсложного в нем нет.

Успехов вам!

При копировании урока на другие ресурсы, помните, что вы соглашаетесь с тем, что урок должен быть размещен как есть. Вы так же обязаны указать первоисточник - то есть установить ссылку на данный ресурс.

vakhara

На улице выпал первый снежок, заметно похолодало, и мне почему-то захотелось слепить что-то такое теплое и весеннее...а почему бы не тюльпаны?
Что нам понадобится в работе:
- глина: у меня - Modern , но можно взять другую, просто прийдется приспособится под технику лепки из той глины, которую вы выбирете. Глина Modern очень подобна к холодному фарфору.
- проволока № 24
- масляные краски и акриловые краски.
- каттеры и молды для тюльпанов (если есть).

Время на изготовление - 3 часа.

Сложность - 2

Итак, приступим...
Сразу хочу сказать, что глину Modern перед лепкой всегда нужно хорошенько размять, возможно чуть дольше чем другие виды глины. Если вы видете что она суховата - смочите руки слегка водой и помните хорошо глину до тех пор, пока она не будет хорошо отделятся от рук (если чувствуете что этого маловато - повторите процедуру).

1. Вначале лепим пестик.
Берем проволочку, длина которой равна длине нашего будущего цветка. Обмакиваем кончик этой проволоки в клей ПВА.

Слегка удлиняем нашу горошину, раскатывая ее к низу, т.е. формируем длину пестика:

Переворачиваем наш будущий пестик шариком вниз и слекга прижимаем к ровной поверхности.

Приплюскиваем каждую часть. На верхней поверхности получившихся "ребер" делаем небольшие вмятинки:

Подравниваем поверхность. Пестик готов, ставим сушить.

2. Теперь будем лепить тычинки:
Отщипываем кусочек глины, размером не больше 5 мм и раскатываем его в небольшую "колбаску".

С одного края прижимаем нашу тычинку, формируя на конце треугольничек.

На второй половинке (большей) делаем продольную вмятинку с двух сторон, а по середине слекга просто прижимаем вдоль центра.

Красим черной акриловой краской (можно маслом, но дольше сохнет) верхнюю часть тычинки. Вдоль боковой вмятинки слегка тонируем оранжевым или насыщенным желтым цветом. Вот такие тычинки у нас получились в результате наших действий:

3. С помощью клея ПВА приклеиваем тычинки к пестику.

Смешиваем совсем чуть-чуть желтой краски с еще меньшим колличеством зеленой и слегка тонируем пространство между пестиком и тычинками. Вот что получилось:

Для тех у кого нет катера хочу сказать, что его можно вырезать из жестяной консервной банки или даже из обыкновенной пластиковой бутылки. Можно просто вырезать из плотного платстика форму лепестка, приложить к раскатанной глине (чтобы остался отпечаток) и вырезать. Конечно, это будет дольше, но все же...

Готовим молд: слегка сбрызгиваем руки детским маслом, растираем, и потом просто рукой протираем поверхность молда. Укладываем лепесток на молд, слегка прижимая:

Те у кого нет молда эту стадию просто пропускают, поверьте это не так страшно.

Вынимаем лепесток из молда и аккуратно по краю проходим стеком, слегка утоньчая его.

Не переусердствуйте, иначе лепестки будут по краям волнистыми.
Конечно, существует огромное колличество видов тюльпанов. И возможно когда Вам понадобится сделать именно волнистую кромку, тогда вы будете раскатывать край с большим усилием.

Дальше укладываем лепестки на сушку. Главное, что во время сушки они должны находится в правильной форме. Специально для сушки лепестков тюльпанов мой любимый муж сделал мне вот такую не хитрую конструкцию из пенопласта:

Когда лепестки подсохли - начинаем готовить проволочку. Берем совсе маленький кусочек глины (не больше 2 мм) того же цвета что и лепестки и обкатываем проволочку примерно на 1.5-2 см.

Затем смазываем обкатанную проволочку с одной стороны клеем ПВА и приклеиваем к лепестку:

Ставим сушить, наклонив проволоку с лепестком вниз.

Когда лепестки слегка подсохнут можно их слегка подкрасить с внутренней стороны для придания большей реалистичности:

Когда краска подсохла - выгибаем проволочку в нижней части, формируя форму лепестка:

Можно использовать и ПВА, но тогда процесс приклеивания будет более долгим.

Вот такой цветок получился в результате:

5. Лепим листики.
Окрашиваем глину в зеленый цвет масляной краской. В данном случае я использовала готовую зеленую глину Modern. Отдельно хочу сказать об этой глине - уж больно она мне нравится. Очень естественный зеленый цвет получается и зелень - как натуральная.
Катерами вырезаем листочки: один большой, второй - немного по-меньше. Что делать если нет катеров - я уже писала выше, а форму видно на фото:

Прикладываем каждый листочек к молду, слегка прижимая:

Отправляем листочки сушить. Сушить их надо так, чтобы края были слегка приподняты. Для этих целей подойдет согнутая под углом картонка

6. Пока листочки сохнут, оформляем стебель.
Сначала обматываем его флористической лентой. Затем разминаем кусочек глины зеленого цвета и плавными, вращательными движениями, обкатываем стебель:

Даем стеблю также время на сушку.

После чего на основание меньшего листочка капаем немного клея и прижимаем его к стеблю, как бы оборачивая нижний край листочка вокруг стебля. Затем приклеиваем чуть ниже таким же образом больший листочек:

Наши цветочки готовы!

кисти и разбавитель .

Начнем с основы для тюльпана. Берём проволоку и загибаем небольшую петельку. В основе будет находиться серединка. Для этого нам нужен пример из книжки, чтобы посмотреть. Она довольно сложная, в ней две части - зеленая основная и тычинки светлые. Замешаем светлый зелёный цвет, оттенок должен получиться очень светлый. Раскатываем капельку. Верхушка капельки должна быть более плоская, то есть у нее должно быть основание сверху, и закрепляем ее на проволоке. Петельку проволоки для этого обязательно мажем латексным клеем. Прячем наш крючок, поправляем форму, можно немножко его вытянуть.

Далее делаем небольшие надрезы скальпелем. Их 6 штук. Удобнее всего их разделить пополам, а затем каждую половинку еще на две части. Основная заготовка готова. Мы ее оставляем сушиться и пока сделаем тычинки тюльпана. Для этого замешаем немножко желтого. Опять же, цвет должен быть еле уловим. Нам нужно, что бы получился очень светлый оттенок. Из него делаем 6 тычинок. Берем небольшую капельку полимерной глины - меньше, чем горошина. Раскатываю её и верхушку немножко расплющиваем. Немножко её подгибаем. Вот так создаем остальные 5 тычинок.

Тычинки готовы, теперь их нужно приклеить. Они ещё не успели высохнуть, поэтому достаточно быстро приклеятся. Основания тычинки мажем клеем, затем приклеиваем на нашу заготовку. Обратите внимание, что мы приклеиваем тычинки таким образом, чтобы каждая из них лежала между надрезом. Мы делали надрезы на зелёной части, чтобы они совпадали. У нас осталось ещё немного такой же жёлтой глины, и мы приклеим сверху три зернышка. Берем кусочки ещё меньше, чем на тычинки. Немножечко их раскатываем, чтобы они были вытянутей, делим пополам скальпелем. С одной стороны наносим клей, снимаем со скальпеля и приклеиваем наверх нашего основания.

Старайтесь, чтобы все тычинки тюльпана были примерно одного размера. Вот что у нас получилось. Верхушки у тычинок необходимо покрасить черным цветом. Но мы красим их не краской, а используем для этого карбоновый порошок. Берем карбоновый порошок, замешиваем с ним немного латексного клея. И теперь вот этот состав наносим на наши тычинки. Наносим только сверху. Использования порошка, а не краски придаст тычинкам естественный и натуральный вид. В итоге получилась вот такая серединка для тюльпана. Мы её пока оставим подсыхать и приступим к листьям тюльпана.

Для листьев мы замешаем в полимерную глину зеленую виридоновую краску. Отрываем необходимое количество и раскатываем. Начинаем как всегда с капельки. Т.к. листья будут длинные, необходимо немного вытянуть капельку. Немного ее раздавим и раскатываем. Кончики у листьев делайте тоньше, а основание чуть толще. Стеком поправляем форму. Если у вас так не получится, то можете всегда подкорректировать ножницами. Кончик листа немного подрежем, чтобы он был чуть острее, затем еще раз раскатаем.

Отпечатываю получившийся лист на молде, и теперь его нужно приклеить на двадцать четвертую проволоку. Проволоку можно разрезать на три части или пополам. Мы разрезаем на три части. Так как листик довольно длинный, то проволоку обмазываем клеем подлиннее. Лист сложим пополам и вклеим проволоку. Лишний клей убираем. Теперь лист осталось только высушить. Оставляем его сушится, так чтобы придать листу изогнутую форму. Таким же методом делаем второй лист, его вы можете сделать больше или меньше, это на ваше усмотрения, только не забывайте, если вы будете делать большой лист тюльпана, то соответственно большую часть проволоки приклейте к листу.

Теперь будем создавать сам бутон тюльпана, для этого мы в полимерную глину замешаем кадмий желтый средний. У тюльпана примерно шесть лепестков. Для наглядности раскатаем один лепесток, остальные пять вы уже сделаете самостоятельно. Берем необходимое количество глины. Диаметр кусочка, примерно полтора сантиметра. Раскатываем его в небольшую капельку. Верхушка у капельки не очень острая. И в основании нужно сделать небольшую ножку. Немного расплющиваю капельку и вытягиваю ножку. Таким образом, мы стараемся повторить форму лепестка.

Теперь раскатываем. Старайтесь сохранить ножку она должна быть чуть толще, чем весь лепесток. Форму лепестка вы можете посмотреть на молде лепестка. То есть примерно нам нужно повторить форму молда. Если у вас получилось что-то неровное, просто подрежьте все неровности.

Теперь нам необходимо сделать лепесток объемным, для этого нам понадобится стек с шариками. Вращательными движениями, нажим больше делаем у основания, а к верхушке лепестка более слабый нажим, чтобы для того чтобы выпуклость была меньше. Теперь Вы можете посмотреть на него с боку. В основании лепесток должен получиться более выпуклым.

Теперь отпечатываем его на молде. Снимаем его с молда, верхние края лепестка можно подогнуть к центру внутрь. Оставляем его сушиться. Нам необходимо сделать шесть таких же лепестков. И когда шесть лепестков готовы, они должны быть уже полусухие, их можно начинать приклеивать. Их нужно разобрать, если какие-то получились поменьше, то они пойдут первым рядом.

Основание лепестка промазываем латексным клеем. И аккуратно приклеиваем к серединке. Пока приклеиваем, оставляем бутон вниз головой, чтобы листочки закрепились хорошо. Лепестки у тюльпана клеятся в два ряда по три лепестка, поэтому необходимо равномерно распределить каждые три. Старайтесь выравнивать все лепестки по верху лепестков. Второй ряд клеится в шахматном порядке относительно первого.

Для покраски листьев нам понадобятся две краски: кадмий желтый средний и травяная зеленая. А так же две кисти. Одной будем наносить краску, второй - сухой, будем растушевывать. Берем листочек. Для начала нанесем основной зеленый тон. Берем краску очень жидкоа, практически акварельно. По сырому листу вся краска будет легче ложиться. У нас получается основа под цвет. Сухой кистью немного растушевываем. Теперь утемняем основание и центр листа. Желтую краску нанесем на верхушку и на боковое ребро. Главное, всю краску хорошо растушевывать, чтобы не было видно мазков кисти. Здесь практически не используем разбавитель. Работаем полусухой кистью. Основание можно еще немного затемнить. С обратной стороны схема покраски примерно такая же. Так же наносим основу. И вот у нас получилось два листа.