Презентация на тему аттестация учителей. Презентация - о процедуре аттестации педагогических работников в рамках нового законодательства. Ф.И. учащегося, класс

















1 из 16

Презентация на тему: Аттестация педагогических работников

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

В соответствии с Законом РФ "Об образовании", согласно которому проведение аттестации педагогических кадров относится к полномочиям субъекта Российской Федерации, аттестацию проводит региональная аттестационная комиссия.

№ слайда 4

Описание слайда:

Цель аттестации установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.Нормативной основой для аттестации являются: Закон Российской Федерации "Об образовании» Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных муниципальных образовательных учреждений

№ слайда 5

Описание слайда:

УтвержденПриказом Министерства образованияи науки Российской Федерацииот 24 марта 2010 г. N 209ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВВвести Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в действие с 1 января 2011 года.

№ слайда 6

Описание слайда:

Задачи аттестации педагогических работников стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;повышение эффективности и качества педагогического труда;выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

№ слайда 7

Описание слайда:

Новый порядок предусматривает два вида аттестации: обязательную добровольную Обязательная аттестация проводится каждые 5 лет для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности. Добровольная аттестация осуществляется по желанию учителя для установления соответствия уровня его квалификации требованиям первой или высшей квалификационной категории. Срок действия квалификационной категории составляет 5 лет.

№ слайда 8

Описание слайда:

Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника.

№ слайда 9

Описание слайда:

Основанием для проведения аттестации является представление работодателя. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности.С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации.

№ слайда 10

Описание слайда:

Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.По результатам квалификационного испытания аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

№ слайда 11

Описание слайда:

В случае несоответствии работника занимаемой должности, работодатель (руководитель образовательного учреждения) должен направить его на курсы повышения квалификации (если подобная рекомендация содержится в решении аттестационной комиссии), либо предложить другую имеющуюся работу. Трудовой договор с работником может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (в том числе вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу).

№ слайда 12

Описание слайда:

Первая квалификационная категорияможет быть установлена педагогическим работникам, которые:владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

№ слайда 13

Описание слайда:

Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:имеют установленную первую квалификационную категорию;владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

Описание слайда:

№ слайда 16

Описание слайда:

Особенности проведения и организации аттестации педагогических работников в 2016-2017 учебном году

Недостатки и проблемы, требующие устранения и серьезного подхода к их решению

Сбор заявлений от педагогических работников на аттестацию по принципу массовости.

Большинство заявлений было отозвано по причине неподготовленности к аттестации, незнания педагогическими работниками нормативных документов, требований Порядка, а также неумения оформить свои профессиональные достижения.

Руководители ОО откровенно заставляли педагогических работников, не имеющих ни профессионального образования, ни стабильных результатов работы, необходимых для установления квалификационной категории, подавать заявления, надеясь на лояльность Главной аттестационной комиссии.

Заявления о проведении аттестации оформлялись и подавались в Главную аттестационную комиссию без ведома аттестуемого, что абсолютно недопустимо и нарушает принцип добровольности аттестации .

Огромное количество фактических ошибок в личных данных (фамилия, имя, отчество, образование, стаж, должность, место работы).

Расплывчатая подача информации в справках о достижениях работников

Отсутствие четких образцов справок о достижениях педагогических работников


В соответствии с Порядком проведения аттестации:

  • аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по желанию педагогических работников.
  • квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет, срок действия квалификационной категории продлению не подлежит (п. 24 Порядка).
  • не предусматривается установление для педагогических работников сроков и периодов подачи заявлений в течение года (вопрос № 41 из Разъяснений);
  • заявление подается педагогическим работником непосредственно в Главную аттестационную комиссию, либо направляются по почте письмом с уведомлением, либо в форме электронного документа с использованием сети «Интернет» (п.27 Порядка).

Может быть отказано в прохождении аттестации для установления квалификационной категории после рассмотрения заявлений педагогических работников по следующим причинам:

  • Если педагогический работник обращается за установлением высшей квалификационной категории впервые , не имея установленной первой квалификационной категории (п. 30 Порядка аттестации);
  • Если обращение за установлением высшей квалификационной категории аттестующегося впервые на высшую категорию следует ранее, чем через два года после установления первой квалификационной категории (п. 30 Порядка аттестации);
  • Если обращение за установлением той же самой квалификационной категории (первой или высшей) следует до истечения 1 года со дня принятия аттестационной комиссией решения об отказе в установлении этой квалификационной категории по той же должности (п. 43 Порядка аттестации);
  • Если лицо, обращающееся с заявлением в аттестационную комиссию, на день подачи заявления не замещает должности педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (п.1 Порядка аттестации);
  • Если педагогический работник обращается за установлением высшей квалификационной категории, имея установленную первую или высшую квалификационную категорию, полученную на территории другого государства за исключением Республики Крым и города федерального значения Севастополя в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального назначения Севастополя».

Не может быть отказано в прохождении аттестации педагогических работников по причине:

  • Истечения срока действия квалификационной категории (первой или высшей) на день подачи заявления, в том числе истечения срока действия первой квалификационной категории при подаче заявления о прохождении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории;
  • Прохождения аттестации на первую квалификационную категорию в случае отказа в установлении высшей квалификационной категории, в том числе, если заявление об этом подано в день, когда было принято решение аттестационной комиссии об отказе;
  • Нахождения в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста 3 лет;
  • Наличия перерыва в педагогической деятельности, в том числе в случае истечения в этот период срока действия квалификационной категории (первой или высшей);
  • Незначительной продолжительности работы в организации по новому месту работы;
  • Отсутствия у педагогических работников высшего образования либо несоответствия их среднего профессионального образования или высшего образования направлению подготовки, предусмотренному квалификационными характеристиками по должностям работников образования.

Методические рекомендации по организации процедуры и формам проведения всестороннего анализа деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления квалификационных категорий (первой или высшей)

Информационное письмо министерства образования Тульской области от 04.05.2016 № 16-01-15/4400

  • Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197;
  • Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, руководителей образовательных организаций»;
  • Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 «О порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
  • Нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области, регламентирующими вопросы аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Аттестация педагогических работников с целью установления квалификационной категории проводится по их желанию. Процедура аттестации педагогических работников предполагает четыре периода :

  • Межаттестационный
  • Подготовительный
  • Экспертный
  • Заключительный

Межаттестационный период

Подготовка к аттестации - это не однодневная акция, а многолетняя кропотливая работа педагога в межаттестационный период, когда он может:

  • заниматься самообразованием;
  • проходить курсы повышения квалификации, профессиональную переподготовку, стажировку;
  • оценивать эффективность своей работы, анализируют собственные успехи и причины возникающих трудностей, отмечают количественные и качественные показатели, намечают перспективы работы;
  • формировать Портфолио профессиональных достижений (далее – Портфолио).

Подготовительный период

Педагогический работник может подать пакет документов на аттестацию следующими способами:

  • непосредственно (в соответствии с письмом Министерства образования Тульской области № 16-01-15/10887 от 30.10.15) в Главную аттестационную комиссию;
  • в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», на адрес электронной почты [email protected]
  • по почте письмом с уведомлением о вручении;

Пакет документов для аттестации:

  • заявление о проведении аттестации установленного образца;


  • копия аттестационного листа предыдущей аттестации (при наличии такового);
  • копия первого и последнего листа трудовой книжки, листа трудовой книжки с записью об установлении квалификационной категории;
  • копии документов о наличии ученой степени, государственных наградах Российской Федерации (орден, медаль, почетные звания), ведомственных наградах (нагрудный знак, почетная грамота), дипломов победителей конкурса лучших учителей России в рамках реализации ПНП «Образование».

Копии документов заверяются работодателем.


  • В случае прохождения аттестации по нескольким должностям заявления подаются отдельно по каждой должности .
  • Для сохранения оплаты труда с учётом ранее присвоенной квалификационной категории рекомендуется подавать заявление об аттестации за 3 месяца до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории.


  • Портфолио ;
  • Самоанализ профессиональных достижений и характеристика-представление, заверенные работодателем (далее – Самоанализ).

педагогическим работникам, подавшим заявление на первую или высшую квалификационные категории, а также имевшим квалификационные категории, срок действия которых истек на момент подачи заявления в Главную аттестационную комиссию.

Структура портфолио

  • Титульный лист (приложение № 4);
  • Общие сведения (приложение № 5);
  • Раздел I. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (Таблицы личных достижений профессиональной деятельности) (приложения № 6-17) (далее – Таблицы) 1.1-1.4);
  • Раздел II. Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования (мониторинги, проводимые в соответствии с приказами Минобрнауки Российской Федерации и Министерства образования Тульской области) (приложения № 6-17) (Таблицы 2.1-2.3);
  • Раздел III. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (приложения № 6-17) (Таблицы 3.1-3.11);
  • Раздел IV. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной (приложения № 6-17) (Таблицы 4.1-4.3);
  • Раздел V. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсов (приложения № 6-17) (Таблицы 5.1-5.6).
  • учителей общеобразовательных организаций, преподавателей общеобразовательных дисциплин государственных профессиональных образовательных организаций;
  • преподавателей общепрофессиональных дисциплин и профессионального цикла (МДК), мастеров производственного обучения государственных профессиональных образовательных организаций;
  • воспитателей (включая старшего), музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре, методистов (включая старшего) дошкольных образовательных организаций;
  • педагогов-психологов;
  • социальных педагогов;
  • педагогов дополнительного образования;
  • учителей, преподавателей-организаторов ОБЖ;
  • тренеров-преподавателей (включая старшего);
  • учителей-логопедов (логопедов), учителей-дефектологов, учителей, реализующих адаптированные образовательные программы;
  • воспитателей образовательных организаций;
  • педагогов-организаторов, старших вожатых;
  • методистов (включая старшего), инструкторов-методистов (включая старшего)














  • Вся информация, представленная в портфолио, должна сопровождаться подтверждающими документами.
  • Копии документов заверяются работодателем (руководителем муниципального органа управления образованием и т.д.).
  • Лица, заверяющие документ, несут ответственность за достоверность представленных в нем сведений. В случае предоставления недостоверных сведений результаты оценки деятельности педагога по данному параметру могут быть аннулированы .
  • Педагогические работники представляют Портфолио в Главную аттестационную комиссию в срок, установленный в уведомлении.

педагогическим работникам, повторно подавшим заявление по должности, по которой ранее была установлена квалификационная категория (при наличии действующей категории на момент подачи), и имеющим ученые степени , государственные награды Российской Федерации (орден, медаль, почетные звания), ведомственные награды (нагрудный знак, почетная грамота), ставшим победителями конкурса лучших учителей России в рамках реализации ПНП «Образование», имеющим стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, обеспечивающим повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания (Соглашение между министерством образования Тульской области и Тульской областной организацией Профсоюза работников народного образования и науки РФ на 2015-2017 годы).


Для прохождения экспертизы в форме самоанализа педагогическим работникам рекомендуется представить эссе о своей педагогической деятельности и сведения в Таблицах , соответствующих направлению деятельности.


Результаты всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников оцениваются по балльной системе , фиксируются в экспертном заключении об уровне профессиональной деятельности педагогического работника и передаются в Главную аттестационную комиссию.


Заключительный период

На основании оценки результатов деятельности педагогического работника Главная аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

  • установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
  • отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).
  • Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения и оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
  • На основании решения Главной аттестационной комиссии министерство образования Тульской области издает приказ об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения, который размещается на официальном сайте Министерства образования Тульской области https://education.tularegion.ru/ в сети «Интернет». На основании данного приказа работодатель издает локальный акт об оплате труда педагогическому работнику по установленной категории и заносит соответствующую запись в трудовую книжку.
  • Установленная педагогическому работнику квалификационная категория действительна в течение пяти лет и сохраняется до окончания срока ее действия, а также при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.
  • Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством РФ.

Желаемый результат:

Аттестация не должна быть тяжелым испытанием для педагогического работника, а привычной и неотъемлемой частью его профессиональной жизни.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Джанкойский профессиональный техникум» Калиновский филиал Ибрагимова Анифе Ришатовна, преподаватель математики высшей квалификационной категории 2016 г.

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

Состав Республиканской аттестационной комиссии Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым Председатель комиссии 1. Журба НатальяВикторовна Первый заместитель министра образования, науки и молодежи Республики Крым Заместители председателя 2. Волкова ЕкатеринаИвановна Председатель Крымского республиканского комитета профсоюза работников образования и науки 3. РудяковАлександр Николаевич РекторКРИППО Секретари: 4. КадесниковаТатьяна Михайловна Методист по аттестации педагогических кадров КРИППО 5. МелешкоИрэна Ильинична Методист лаборатории общеобразовательных дисциплин КРУ «НМЦПТО»

11 слайд

Описание слайда:

Состав Республиканской аттестационной комиссии Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым Члены комиссии: 6. Денисенко Ирина Константиновна Проректор по учебной работе и аттестации КРИППО 7. Бойко Валентина Константиновна Начальник отдела внешкольной работы, организации оздоровления и отдыха детей управления дошкольного и внешкольного образования 8. Гавриленко Елена Павловна Ведущий специалист отдела детских учреждений и инклюзивного образования управления по защите прав детей Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым 9. МаршавинаНаталья Викторовна Начальник управления высшего образования и науки, молодежной и семейной политики Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым

12 слайд

Описание слайда:

Состав Республиканской аттестационной комиссии Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым Члены комиссии: 10. Назарова Елена Степановна Заместитель начальника управления - заведующая отделом среднего профессионального образования управления науки, высшего и среднего профессионального образования 11. КандагураИрина Николаевна Заместитель директора КРУ «НМЦПТО» 12 ЧерневичТатьяна Геннадьевна Начальник отдела кадровой работы и государственной службы Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым 13 ТрифановСергей Иванович Начальник управления по делам детей и социальной защиты детства Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым

13 слайд

Описание слайда:

Состав Республиканской аттестационной комиссии Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым Члены комиссии: 14. НаседкинНиколай Николаевич ДиректорКРПТУЗ«Симферопольский профессиональный строительный лицей» 15. ШкироваВера Сергеевна Директор Симферопольской республиканской специальной школы-интерната для глухих детей

14 слайд

Описание слайда:

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ЦЕЛЯХ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ

15 слайд

Описание слайда:

16 слайд

Описание слайда:

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

19 слайд

Описание слайда:

20 слайд

Описание слайда:

21 слайд

Описание слайда:

22 слайд

Описание слайда:

23 слайд

Описание слайда:

24 слайд

Описание слайда:

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА УСТАНОВЛЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ (ПЕРВОЙ, ВЫСШЕЙ) № Критерии и показатели Баллы Наличие подтверждающих документов в портфолио Примечание 1. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения 1.1 Использование современных образовательных технологий 10 Конспекты не менее 5 уроков/занятий или презентации не менее 5 уроков/занятий (CDили распечатка на бумажном носителе), подтверждающие обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий Вмежаттестационныйпериод 1.2 Владение навыками пользователя персонального компьютера: курсы пользователя ПК или квалификационное испытание пользователя ПК 50 40 Копия документа о прохождении курсов пользователя ПК Справка о прохождении квалификационного испытания пользователя вКРИППО. Вмежаттестационныйпериод

25 слайд

Описание слайда:

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА УСТАНОВЛЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ (ПЕРВОЙ, ВЫСШЕЙ) № Критерии и показатели Баллы Наличие подтверждающих документов в портфолио Примечание 1.3 Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе: лицензионных созданных самостоятельно наличие страницы на сайте образовательного учреждения и др. 5 10 10 ПереченьЭОРк разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, презентация урока/занятия, проводимого с использованиемЭОР. Вмежаттестационныйпериод 1.4 Использование элементов дистанционного обучения участников образовательного процесса 10 Материалы, подтверждающие использование дистанционного обучения участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов. Вмежаттестационныйпериод

26 слайд

Описание слайда:

№ Критерии и показатели Баллы Наличие подтверждающих документов в портфолио Примечание 2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта 2.1. Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: районного (городского) уровня республиканского уровня всероссийского уровня 15 25 35 Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, скриншот или сертификат. Указываются публикации, изданные вмежаттестационный Период (включая интернет-публикации) 2.2. Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: районного (городского) уровня республиканского уровня всероссийского уровня 15 25 35 Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, скриншот или сертификат. Указываются публикации, изданные вмежаттестационный Период (включая интернет-публикации) 2.3. Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов: районный (городской) уровень республиканский уровень всероссийский уровень / международный уровень 10 15 30 Программа мероприятия, заверенная руководителем образовательного учреждения. количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий) Вмежаттестационный период

27 слайд

Описание слайда:

№ Критерии и показатели Баллы Наличие подтверждающих документов в портфолио Примечание 2.4. Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока/занятия* отзыв положительный или отзыв положительный, содержит рекомендации к тиражированию опыта 40 60 Отзывы (не менее 2 уроков/занятий) педагогического работника учреждения дополнительного профессиональногопедагогическогообразования, председателя районного или городского методического объединения, эксперта аттестационной комиссии. Отзыв члена жюри проф. конкурса (на момент проведения конкурса). Лист регистрации присутствующих на уроке /занятии, заверенный руководителем образовательного учреждения. Вмежаттестационный период *Суммирование баллов по данным показателям не производится 2.5. Результативность участия в профессиональных конкурсах: лауреат/дипломант конкурса районного (городского) уровня лауреат/дипломант конкурса республиканского уровня лауреат/дипломант конкурса всероссийского уровня лауреат/дипломант конкурса международного уровня победитель конкурса районного (городского) уровня победитель конкурса республиканского уровня победитель конкурса всероссийского уровня победитель конкурса международного уровня 20 30 50 60 40 60 90 120 Копии грамот, дипломов, приказов/распоряжений, заверенные руководителем образовательного учреждения. количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий) Вмежаттестационный период вне зависимости от года участия (начиная с победителя районного/городского уровня)

28 слайд

Описание слайда:

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА УСТАНОВЛЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ (ПЕРВОЙ, ВЫСШЕЙ) № Критерии и показатели Баллы Наличие подтверждающих документов в портфолио Примечание 2.6. Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверкеГИАи ЕГЭ, в жюри профессиональных конкурсов, творческих группах. 40 Копии приказов, распоряжений Вмежаттестационный период 2.7. Исполнение функций наставника 30 Копия локального акта, заверенная руководителем образовательного учреждения. Вмежаттестационный период 2.8. Повышение уровня профессионального мастерства от 5 до 25 Наличие сертификатов, подтверждающих повышение квалификации, участие в семинарах, тренингах Вмежаттестационный период 2.9. Внеурочная деятельность от 30 до 50 План работы кружка, студии, гостиной, секции, школьного научного общества Вмежаттестационный период

29 слайд

Описание слайда:

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА УСТАНОВЛЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ (ПЕРВОЙ, ВЫСШЕЙ) № Критерии и показатели Баллы Наличие подтверждающих документов в портфолио Примечание 3. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений 3.1. Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ от 20% до 39% от числа участвующих или от 40% до 59% от числа участвующих или от 60% и более от числа участвующих 20 40 80 Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения. Суммирование баллов по данным показателям не производится. Количество обучающихся, показавших результаты на уровне или выше среднегородских /районных результатов (средние данные за межаттестационный период) 3.2. Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в формеГИА от 20 % до 39 % от числа участвующих или от 40 % до 59 % от числа участвующих или 60 % и более от числа участвующих 20 40 80 Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения. Суммирование баллов по данным показателям не производится. Средние данные за межаттестационный период

30 слайд

Описание слайда:

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА УСТАНОВЛЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ (ПЕРВОЙ, ВЫСШЕЙ) № Критерии и показатели Баллы Наличие подтверждающих документов в портфолио Примечание 3.3. Качество знаний по итогам внешнего мониторинга от 20 % до 39 % от числа участвующих или от 40 % до 59 % от числа участвующих или 60 % и более от числа участвующих 20 40 80 Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения. Суммирование баллов по данным показателям не производится. средние данные за межаттестационный период внешний мониторинг – мониторинг, проводимый районными, городскими методическими службами или органами управления образования 3.4. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах: победители/призеры районного (городского) уровня победители/призеры республиканского уровня победители/призеры всероссийского уровня победители/призеры международного уровня 20 40 100 200 Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся. Документы, подтверждающие роль учителя в подготовке победителей/призеров олимпиад. количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех олимпиад) В межаттестационный период

31 слайд

Описание слайда:

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА УСТАНОВЛЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ (ПЕРВОЙ, ВЫСШЕЙ) № Критерии и показатели Баллы Наличие подтверждающих документов в портфолио Примечание 3.5. Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях: лауреат/дипломант конкурса, соревнования районного (городского) уровня лауреат/дипломант конкурса, соревнования республиканского уровня лауреат/дипломант конкурса, соревнования всероссийского уровня лауреат/дипломант конкурса, соревнования международного уровня победитель/призер конкурса, соревнования районного (городского) уровня победитель/призер конкурса, соревнования республиканского уровня победитель/призер конкурса, соревнования всероссийского уровня победитель/призер конкурса, соревнования международного уровня 10 15 20 30 20 40 100 200 Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся. Документы, подтверждающие роль учителя в подготовке победителей/призеров, лауреатов/дипломантов конкурсов, соревнований. количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий) Вмежаттестационныйпериод

32 слайд

Описание слайда:

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА УСТАНОВЛЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ (ПЕРВОЙ, ВЫСШЕЙ) № Критерии и показатели Баллы Наличие подтверждающих документов в портфолио Примечание 4. Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса - 50 Справка руководителя образовательного учреждения. В период прохождения аттестации 5. Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы 5.1. Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров районного(городского) уровня республиканского уровня федерального уровня международного уровня 10 15 30 50 Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра. Материалы, подтверждающие результат личного участия педагога в реализации образовательной программе экспериментальной площадки/ лаборатории/ресурсного центра. Вмежаттестационный период 5.2. Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов: лауреат/дипломант районного (городского) уровня лауреат/дипломант республиканского уровня победитель районного (городского) уровня победитель республиканского уровня 10 15 30 40 Копия диплома, заверенная руководителем образовательного учреждения. Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о результатах конкурса Вмежаттестационный период

33 слайд

Описание слайда:

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА УСТАНОВЛЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ (ПЕРВОЙ, ВЫСШЕЙ) № Критерии и показатели Баллы Наличие подтверждающих документов в портфолио Примечание 5.3. Наличие диссертации по профилю преподаваемой дисциплины, педагогике, психологии: кандидат наук доктор наук 50 100 Ксерокопия документа, подтверждающего наличие ученой степени, заверенная руководителем образовательного учреждения 5.4. Грамоты, Благодарности, благодарственные письма в том числе от общественных организаций за успехи в профессиональной деятельности: районный (городской) уровень республиканский уровень всероссийский уровень* международный уровень* 5 10 20 30 Копии Грамот, Благодарностей, благодарственных писем, заверенные руководителем образовательного учреждения. Вмежаттестационный Период * вне зависимости от года получения 5.5. Премии Правительства Республики Крым 30 Копия сертификата на получение премии, заверенная руководителем образовательного учреждения, Постановление Правительства Республики Крым

34 слайд

Описание слайда:

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА УСТАНОВЛЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ (ПЕРВОЙ, ВЫСШЕЙ) № Критерии и показатели Баллы Наличие подтверждающих документов в портфолио Примечание 5.6. Награды за успехи в профессиональной деятельности: районные/городские награды республиканские награды государственные награды 20 30 50 Копия удостоверения, заверенная руководителем образовательного учреждения. Вне зависимости от года получения 5.7. Эффективность деятельности классного руководителя от 5 до 30 Качество и уровень выполнения должностных обязанностей Вмежаттестационный период Сумма баллов для определения квалификационной категории Педагогические работники Количество баллов на первую квалификационную категорию Количество баллов на высшую квалификационную категорию Преподаватель (образовательное учреждение среднего профессиональногообразования) от 160 до 400 400 и выше Мастер производственного обучения от 120 до 250 250 и выше

35 слайд

Описание слайда:

36 слайд

Описание слайда:

В аттестационную комиссию Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от__________________________________ (фамилия, имя, отчество полностью) ___________________________________ (должность, место работы (указать наименование учреждения полностью) ___________________________________ (номер телефона (рабочий, мобильный) ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 20__ /20__ уч. году на ____________ квалификационную категорию по должности (должностям) _______________________________________________________________ В настоящее время (имею ____________ квалификационную категорию, срок ее действия до _______) либо (квалификационной категории не имею). Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям к__________ квалификационной категории____________________________________________________________ Сообщаю о себе следующие сведения: образование (какое образовательное учреждение окончил(а), полученная специальность и квалификация) ____________________________________________________________________ стаж педагогической работы (по специальности) _____ лет, в данной должности ________ лет; стаж работы в данном учреждении _____________; Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание ____________________________________________________________________________________ Сведения о повышении квалификации_____________________________ С Порядком аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ознакомлен (а). В соответствии с п.1 ст.9 Федерального закона от 25.07.2011 № 261-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О персональных данных» согласен (согласна) на осуществление любых действий (операций), в т.ч.: получение, обработку, хранение, в отношении моих персональных данных, необходимых для проведения аттестации. Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия) "___"___________20___г. Подпись__________________

37 слайд

Описание слайда:

Структура портфолио педагогического работника Титульный лист Раздел1. Общие сведения о педагоге образование (копия диплома); копия аттестационного листа предыдущей аттестации; повышение квалификации (копии документов). Раздел2. Документы для проведения процедуры аттестации два комплекта экспертных заключений (для работы экспертов); лист самооценки педагогической деятельности. Раздел3. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий; обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.

38 слайд

Описание слайда:

Раздел 4. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта Работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, Крымским республиканским институтом постдипломного педагогического образования, вузами и другими учреждениями; участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, участие в методических и предметных неделях; организация и проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов и т.п.; проведение научных исследований; разработка авторских программ; написание рукописей кандидатской или докторской диссертации; подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи. Раздел5. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений В этом разделе должны быть собраны: материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах; список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; сведения о наличии медалистов; результаты ЕГЭ; сведения о поступлении в вузы по специальности и т.п. Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя.

39 слайд

Описание слайда:

Раздел 6. Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности грамоты; благодарности; награды; звания. Документы разделов 3-6 должны соответствовать требованиям, указанным в экспертном заключении по данной должности и типу учреждения. Каждый пункт имеет свой балл. Педагогический работник, собрав портфолио, может провести самоэкспертизу и определить сумму баллов, необходимую для аттестации на первую или высшую квалификационную категорию. Педагог сам определяет «набор» документов (в соответствии со своей педагогической деятельностью), которые он может собрать в межаттестационный период. Экспертное заключение учитывает деятельность педагогического работника в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 07.04.2014 №276 «Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» и приказа Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

40 слайд

Описание слайда:

Литература: Федеральный закон от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (ред.от 31.12.2014)"Об образовании в Российской Федерации" http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173432/ Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 12 2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 31.12.2014) http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=165886 Постановление Правительства Российской Федерации от 08 августа 2013 г. № 678 г. "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций" http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27748.html Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 г. № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (далее – Порядок аттестации) http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70562982/?prime Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 448нhttp://docs.procspb.ru/content/base/164749 Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 28 ноября 2014г. №327 "Об утверждении нормативных документов, регламентирующих проведение аттестации педагогических работников образовательных организаций Республики Крым" http://www.krippo.ru/attestaciya-pedagogicheskih-kadrov Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования № 08-1933/505 от 03.12.2014г. http://www.krippo.ru/files/Attestac/info.pdf

41 слайд

Описание слайда:

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Аттестация педагогических работников 2016-2017 г. Преподаватель Драничникова Е. А.

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Цели и результаты повысить навыки и знания педагогов, а также понять, соответствует ли человек занимаемой должности Цели обучения и ожидаемые умения и навыки, вырабатываемые в ходе обучения.

4 слайд

Описание слайда:

Общие сведения Педагогическая аттестация бывает двух видов: добровольной и обязательной. Введение

5 слайд

Описание слайда:

Общие сведения об аттестации Обязательная Добровольная Добровольную педагогическую аттестацию проходят лица, которые по собственной воле хотят повысить квалификационный уровень. Для этого необходимо обратиться к руководству с соответствующим заявлением. преподаватели, которые не имеют категории или обзавелись 1-й, могут добиться повышения до 1-го разряда. Чтобы получить наивысший разряд, требуется заработать 1-ю категорию не меньше, чем 2 года назад. Кроме того, если у педагога уже имеется высшая категория, он может подтвердить ее добровольной аттестацией. в 2016-2017 году “захватит” всех педагогических работников, которые проходили ее 5 лет назад. Начальные сведенияо курсе, а также книги (пособия) и материалы, необходимые для занятия/проекта.

6 слайд

Описание слайда:

Условия освобождаются: беременные; преподаватели с квалификационной категорией; работники, которые являются “новичками” в сфере образования, т.е. проработали всего 2 года; лица, находящиеся в декретном отпуске на момент осуществления проверки знаний (аттестацию они пройдут через 2 года после возвращения на законное место работы); педагог, отсутствующий на работе больше 4 месяцев по причине болезни (аттестацию необходимо будет пройти через год, после официального выхода на работу). ! Но, если вышеуказанная категория граждан изъявила добровольное желание приступить к педагогической проверке, никто не может оспорить их решение и не допустить к аттестации. . Для этого необходимо обратиться к руководству с соответствующим заявлением. преподаватели, которые не имеют категории или обзавелись 1-й, могут добиться повышения до 1-го разряда. Чтобы получить наивысший разряд, требуется заработать 1-ю категорию не меньше, чем 2 года назад. Кроме того, если у педагога уже имеется высшая категория, он может подтвердить ее добровольной аттестацией. Обязательная Добровольная

7 слайд

Описание слайда:

Новые положение и правила С 2017 года каждому педагогическому работнику необходимо ознакомиться с нововведениями педагогической аттестации. Предполагается, что новая проверка будет основываться на 2-х главных этапах: 1-подтверждение соответствия занимаемой должности; 2-получение более высшей категории. Методика проведения и этапы или слайд лекции с аудиовизуальным сопровождением.

8 слайд

Описание слайда:

Отличительные черты и особенности этапов проверки Подтверждение соответствия занимаемой должности. Во время этой части проверки, комиссия должна по достоинству оценить и проверить знания, навыки и умения преподавателя. Кроме этого, в процессе проверки определяются профессионализм и методика общения с детьми во время учебы. Проще говоря, на данном этапе члены комиссии устанавливают профпригодность учителя, а именно, имеет ли он право заниматься преподавательской деятельностью. Получение профессиональной квалификационной категории. В 2017 году у педагога будет право претендовать на 1 или высшую категорию. На первую категорию, работник должен соответствовать следующим параметрам: иметь вторую квалификационную категорию; иметь первую, но подошло время прохождения аттестации. Если перед педагогом стоит цель получить высшую категорию, он должен подходить по другим условиям: иметь первую категорию на протяжении двух лет; иметь высшую категорию, но подошло время прохождения аттестационной проверки.

9 слайд

Описание слайда:

Документы для аттестации Перечень обязательных документов: 1. Заявление с личной подписью 2. Копия результата с прошлой аттестации (если имеется) 3.Копии дипломов о высшем или среднем профессиональном педагогическом образовании 4. Копия, подтверждающая наличие высшей или первой категории аттестации (если такое было ранее получено) 5. Копия документов о смене фамилии, если она была изменена 6. Специально составленное сопроводительное письмо или развернутая характеристика с места работы, которая может подтвердить уровень компетенции и профессиональной деятельности. Возможностьзадать вопросыи организовать обсуждение.

10 слайд

Описание слайда:

График прохождения аттестации педагогических работников на I и высшую квалификационные категории на 2016-2017 год Подача заявлений в Управление образования Сроки осуществления экспертизы Заседание аттестационной комиссии МО 01.08.2016 с 07.09 по 23.09 19.10.2016 10.08.2016 и 11.08.2016 с 26.09 по 21.10 09.11. 2016 19.01.2017 и 20.01.2017 с 20.02 по 24.03 19.04.2017 План расписания для дополнительных сроков/целей.

13 слайд

Описание слайда:

Нормативная база Закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; трудовой кодекс РФ (статьи 196, 81); приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»; приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»; В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2014 № 1115н профессиональный стандарт "Педагог (воспитатель, учитель)" будет применяться с 1 января 2017 года; приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»; Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 № 678 Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников, должностей руководителей; положение о министерстве образования Красноярского края, утвержденное Постановлением Правительства Республики Бурятия; порядок проведения аттестации руководителя краевого государственного учреждения, утвержденный постановлением Правительства РБ; ежегодные приказы министерства образования Республики Бурятия об организации аттестации Перечень используемых терминов.

Слайд 2

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» утверждён порядок аттестации педагогических работников образовательных организаций. Зарегистрирован в Минюсте России 23.05.2014 N 32408 Вступил в силу с 14 июня 2014 года. Признан утратившим силу старый Порядок, утв. Приказом Минобрнауки РФ от 24.03.2010 N 209

Слайд 3

Фактически с 01.09.2013 г. аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности была приостановлена, т.к. не было установленного порядка проведения аттестации на соответствие занимаемой должности. Старый Порядок, утв. Приказом Минобрнауки РФ от 24.03.2010 N 209, применялся в отношении аттестации для установления уровня квалификации педагогических работников

Слайд 4

Новый порядок:

Является актом прямого действия, применяется к педагогическим работникам образовательных организаций, замещающим должности, указанные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 N 678 распространяется на работников, работающих по основному месту работы, совместительству, в порядке совмещения должностей

Слайд 5

Сохранены два вида аттестации

  • Слайд 6

    Аттестация в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым должностям

    Слайд 7

    Перечень работников, которые освобождаются от прохождения обязательной аттестации Новое: работники, отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием. Остались категории работников: беременные женщины, женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам, лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, - работники, имеющие квалификационные категории (первая,высшая и вторая до окончания срока её действия); - лица, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация.

    Слайд 8

    сроки прохождения аттестации

    Слайд 9

    Важно!

    Основанием для прохождения аттестации является представление работодателя Прохождение в ходе аттестации квалификационных испытаний в письменной форме, как это было в соответствии с ранее действовавшим порядком, не предусмотрено

    Слайд 10

    ПРОВОДИТСЯ ОДИН РАЗ В ПЯТЬ ЛЕТпри отсутствии у работника второй, первой или высшей квалификационной категории

    Может являться основанием для увольнения работника в соответствии с п.3 части первой ст.81 Трудового кодекса РФ

    Слайд 11

    Увольнение по п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ допускается если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. Не допускается увольнение: пока работник находится на больничном либо в отпуске. Беременных женщин. Лиц, не достигших возраста 18 лет. женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет Одиноких матерей, воспитывающими ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет), других лиц, воспитывающими указанных детей без матери.

    Слайд 12

    АТТЕСТАЦИЯ НА СООВТЕТСТВИЕ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ ПРОВОДИТСЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИЕЙ, ФОРМИРУЕМОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

    Состав комиссии: - председатель комиссии; - заместитель председателя; - секретарь; члены комиссии (например, представители органов управления образовательной организации: Управляющего совета, Педагогического совета и т.д.) представитель выборного органа первичной профсоюзной организации Состав аттестационной комиссии утверждается распорядительным актом работодателя - приказом

    Слайд 13

    Для проведения аттестации необходимо

    1. Разработать и утвердить Положение о проведении аттестации (утверждается приказом). 2. Разработать критерии для принятия решения аттестационной комиссией о соответствии либо несоответствии работников занимаемой должности.

    Слайд 14

    Порядок проведения аттестации для подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым должностям 1. Формирование аттестационной комиссии. 2. Составление списка работников, подлежащих аттестации, и графика ее проведения. 3. Подготовка представления на каждого педагогического работника, подлежащего аттестации. 4. Проведение аттестации. 5. Оформление результатов аттестации и ознакомление с ними педагогического работника.

    Слайд 15

    2. Составление списка работников, подлежащих аттестации, и графика ее проведения. В список работников включаются лица, замещающие должности, которые перечислены в подразделе 2 разд. 1 Номенклатуры, еслизамещение осуществляется по основному месту работы, по внешнему или внутреннему совместительству, а также путем совмещения должностей. Состав работников, подлежащих аттестации, и график ее проведения утверждаются распорядительным актом работодателя, например приказом. С этим документом такие работники должны быть ознакомлены под подпись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации. Полагаем, что работодатель может издать один распорядительный акт для утверждения состава аттестационной комиссии, списка работников, подлежащих аттестации, и графика ее проведения.

    Слайд 16

    3. Подготовка представления на каждого педагогического работника, подлежащего аттестации. В представлении указываются следующие сведения о работнике: - фамилия, имя, отчество (при наличии); - наименование должности на дату проведения аттестации; - дата заключения трудового договора по данной должности; - уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки; - информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности; - результаты предыдущих аттестаций; - мотивированная всесторонняя и объективная оценка его профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности по выполнению обязанностей, предусмотренных трудовым договором. Каждый педагогический работник должен быть ознакомлен с подготовленным на него представлением под подпись в срок, не превышающий 30 календарных дней до дня проведения аттестации. Если работник откажется от ознакомления с представлением, необходимо составить акт, который подписывают работодатель и лица (не менее двух), присутствующие при его составлении. Представление на педагогического работника вносится в комиссию.

    Слайд 17

    4. Проведение аттестации. Аттестация педагогического работника проводится на заседании аттестационной комиссии. Заседание считается правомочным при условии, что на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии. Аттестация проводится с участием аттестуемого работника. В случае неявки работника на заседание комиссии. 1.Уважительная- аттестация переносится на другую дату. Необходимо внести соответствующее изменение в график проведения аттестации и ознакомить с ним работника под подпись не позднее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации 2. Неуважительная- комиссия проводит аттестацию в отсутствие работника. При аттестации педагогического работника, являющегося членом комиссии, он не участвует в голосовании по своей кандидатуре

    Слайд 18

    5. Оформление результатов аттестации и ознакомление с ними педагогического работника. Результаты аттестации заносятся в протокол, который подписывают председатель, заместитель председателя, секретарь и присутствовавшие на заседании члены аттестационной комиссии. Оформление аттестационного листа не предусмотрено Работодатель должен ознакомить педагогического работника с выпиской из протокола в течение трех рабочих дней после ее составления под подпись. Данный документ должен храниться в личном деле работника.

    Слайд 19

    Сохранение результатов аттестации, проводимой в целях соответствия работников занимаемой должности, после увольнения не предусмотрено По новому месту работы аттестация педагогического работника проводится на общих основаниях.

    Слайд 20

    ПОЛНОМОЧИЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ- РЕКОМЕНДАЦИИ О ВОЗМОЖНОСТИ НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ Если аттестуемые работники не имеют специальной подготовки или стажа работы в соответствии с требованиями раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" ЕКС и (или) требованиями профессиональных стандартов, аттестационная комиссия дает работодателю рекомендации о возможности их назначения на должности педагогических работников. При этом комиссия учитывает, обладают ли работники достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняют ли качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

    Слайд 21

    Отсутствие соответствующего документа об образовании не всегда является основанием для прекращения трудового договора (п.11 ч.1 ст.77 ТК РФ)

    Часть первой ст.84 ТК РФ предусмотрено, что трудовые отношения прекращаются только при исключении возможности продолжения работы в занимаемой должности в связи с отсутствием документа об образовании Несоответствие образования работника требованиям, установленным приказом Минздаврсоцразвития России от 26.08.2010г. №761н «Об утверждении единого квалификационного справочника….» , ст.46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» не является безусловным основанием для увольнения работников. т.к. возможность приема на работу в отсутствие у работника документов об образовании предусмотрена п.9 «Общих положений Приказа № 761 н Апелляционное определение Брянского областного суда от 18.02.2014г. № 33-489/14

    Слайд 22

    Особенности аттестации для установления квалификационной категории

    Слайд 23

    Аттестация на установление квалификационной категории проводится по желанию педагогического работника на основании его заявления. Согласование заявления с работодателем не требуется. Заявление могут подать педагогические работники, замещающие должности, предусмотренные подразделом 2 разд. 1 Номенклатуры.

    Слайд 24

    Может быть отказано в приеме заявления

    При обращении за установлением впервые высшей квалификационной категории, не имея первой квалификационной категории - если обращение за установлением высшей квалификационной категории следует ранее, чем через два года после установления первой квалификационной категории при обращении за установлением высшей или первой квалификационной категории следует до истечения одного года со дня принятия аттестационной комиссией решения об отказе в установлении квалификационной категории

    Слайд 25

    Не может быть отказано в приеме заявления:

    При несовпадении у работника высшего или среднего специального профессионального образования с направлениями подготовки, предъявляемым к должности квалификационной характеристикой (профессиональным стандартом) истечение срока действия квалификационной категории (первой или высшей) на день подачи заявления, в прохождении аттестации на первую квалификационную категорию в случае отказа в установлении высшей квалификационной категории, нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возрасте трех лет, наличия перерыва в педагогической деятельности, незначительной продолжительности работы в организации по новому месту работы, работник не проходил за последние три года подготовку или не получал дополнительное профессиональное образование

    Слайд 26

    Аттестационная комиссия принимает решение об установлении (отказе в установлении) педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории по соответствующей должности Решения об установлении квалификационных категорий публикуются на сайтах органов исполнительной власти в сети «интернет» Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет, продлению не подлежит. Аттестационный лист не оформляется Квалификационная категория сохраняется при увольнении работника